Hyundai стала делать акцент на «заряженные» гибриды

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Компания Hyundai нашла альтернативу в гибридных технологиях.

В контексте ужесточения экологических норм и роста налогообложения для автомобилей с объемными двигателями, будущее мощных авто на бензине выглядит мрачным. Hyundai отозвала с европейского рынка модели i20 N и i30 N, сталкиваясь с одним из самых строгих экологических законодательств. Тем не менее, для поклонников мощных бензиновых машин есть надежда. В беседе с австралийским изданием Drive, консультант Hyundai по техническим вопросам и бывший глава отдела R&D выразил интерес к гибридным силовым установкам как к варианту развития.

Альберт Бирман, один из основателей спортивного подразделения N, уточнил, что разрабатываются мощные гибридные системы не только для Hyundai, но и для более роскошного бренда Genesis. Бирман упомянул, что модель Elantra N (известная как i30 Sedan N) «технически может стать гибридом». Он не подтвердил электрификацию спортивного седана, но признал ее возможность.

Важно отметить, что Hyundai анонсировала следующее поколение модели с бензиновым двигателем, предполагая возможность применения более объемного двигателя. Турбированный двигатель на 2,5 литра мог бы стать значительным улучшением по сравнению с нынешним двигателем на 2,0 литра. Текущая Elantra N развивает 276 лошадиных сил, в то время как более объемный двигатель предлагает 290 л.с. в Sonata N Line и до 300 л.с. в Genesis G70. Добавление электромотора позволило бы дальше увеличить мощность. Если проект получит одобрение, Hyundai может расширить линейку гибридных N-моделей, как отметил Бирман, пытаясь убедить управление в необходимости разработки меньшего электрифицированного N-автомобиля, хотя проект еще находится на ранней стадии обсуждения, пишет SPEEDME.RU.

Hyundai активно смотрит в будущее, представив полностью электрический кроссовер Ioniq 5 N и рассматривая создание более мощного седана Ioniq 6 N. Бирман подчеркнул стремление компании удовлетворить различные предпочтения клиентов, одновременно соответствуя изменяющимся экологическим требованиям. Бирман, ранее занимавший руководящую позицию в BMW M, считает, что гибридные системы могут стать промежуточным этапом между традиционными бензиновыми машинами и полностью электрическими автомобилями. Toyota исследует альтернативный путь сохранения спортивных машин на бензине, экспериментируя с водородным топливом.

Компания уже построила и протестировала на трассе прототипы GR Yaris и GR Corolla на водороде. Австрийская AVL Racetech разработала водородный турбированный двигатель на 2,0 литра, выдающий 405 л.с. и 508 Нм крутящего момента. Porsche исследует возможности синтетического топлива как альтернативы, производя экологически чистое e-топливо на заводе в Чили с конца 2022 года. Несмотря на принадлежность Porsche к Volkswagen Group, глава VW Томас Шефер критично относится к дискуссиям о сохранении бензиновых двигателей, называя обсуждение e-топлив «бесполезным шумом» и отмечая, что бензиновые двигатели устарели.