Представлена статистика авторынка Европы

Автор: Егор Иванов
Фото: © O. Kosyukov

Стало известно состояние европейского автопарка.

Автомобильная промышленность всегда играла ключевую роль в экономике Европы, а парк автомобилей на континенте отражает как экономическое процветание, так и предпочтения потребителей. Свежие данные от Ассоциации европейских производителей автомобилей (Acea) предоставляют интересную картину состояния автомобильного парка в Европе.

На континенте зарегистрировано 297 миллионов автомобилей, что на 1% больше, чем в предыдущем году. Германия лидирует с 48,7 миллионами автомобилей, за ней следуют Италия и Франция. Польша опередила Испанию, заняв пятое место по количеству автомобилей, пишет SPEEDME.RU. Особенно примечателен показатель автомобилей на тысячу жителей, где Польша лидирует с 703 автомобилями на 1000 населения. Люксембург и Италия также демонстрируют высокие показатели. Старейшие автомобили находятся в Греции со средним возрастом 17,3 года. За ней следуют Эстония и Чехия. В России средний возраст автомобилей приближается к 15 годам.

По типу топлива бензиновые автомобили занимают первое место с долей в 50,6%, дизельные идут следом с 40,8%, а гибридные и электрические замыкают список. Италия лидирует по количеству автомобилей старше десяти лет, за ней следуют Германия и Польша, что подчеркивает разнообразие автомобильного парка в Европе. Анализ рынка электромобилей показывает, что Норвегия продолжает оставаться лидером по доле электромобилей, где каждый пятый новый автомобиль является электрическим. Исландия и Скандинавские страны также выделяются высоким интересом к электротранспорту, в отличие от южных стран, где электромобили еще не получили широкого распространения.

Гибридные автомобили, в особенности плагин-гибриды, популярны в Скандинавии, с Исландией во главе. В целом по Европе доля гибридных автомобилей пока что невелика, указывая на возможности для роста в этом сегменте. Эти данные иллюстрируют динамичное развитие европейского автомобильного рынка, с постепенным увеличением доли экологически чистых транспортных средств, при сохранении значительного числа автомобилей на традиционных видах топлива.