Ученые обнаружили противораковые свойства в ягодах лимонника китайского

Фото: © Сайт Минобороны России / mil.ru

Учёные доказали способность ягод лимонника бороться с раком

Ученые из Гонконгского университета сделали прорывное открытие, доказав, что ягоды лимонника китайского (Schisándra chinénsis) содержат схизандрин B (Sch B) – полифенольное соединение с выраженным противораковым действием. Исследование открывает новые перспективы в борьбе с раком толстой кишки.

Лимонник китайский – это вьющаяся лиана, произрастающая в Китае, Японии, Корее и на Дальнем Востоке России. Его маленькие красные ягоды известны не только своим уникальным терпким вкусом, но теперь и потенциальными лечебными свойствами. В рамках исследования ученые обнаружили, что Sch B обладает значительной способностью к уничтожению опухолевых клеток.

Это открытие было подтверждено экспериментами на опухолевых клетках мышей, страдающих раком толстой кишки. Оказалось, что схизандрин B способен инициировать процесс апоптоза – самоуничтожения раковых клеток, активируя определенные клеточные реакции при взаимодействии с химиотерапевтическими препаратами. Кроме того, было выявлено, что Sch B в качестве части комбинированного лечения может предотвратить деление раковых клеток, в том числе и на поздних стадиях развития колоректального рака, при этом оставаясь практически нетоксичным для здоровых клеток.

Такие результаты позволяют рассматривать схизандрин B как потенциальное вспомогательное средство в комплексной терапии рака толстой кишки. Однако исследователи подчеркивают, что несмотря на обнадеживающие результаты, это соединение не может заменить полноценное лечение колоректального рака, применяемое на сегодняшний день.