Сергей Гилев и Илья Ермолов рассказали о готовящемся сериале «13 клиническая. Начало»

Автор: Валерия Соколова
Фото: пресс-служба Иви

Создатели сериала «13 клиническая» рассказали о готовящемся к выходу приквеле

Сериал «13 клиническая», вышедший в конце 2022 года на Иви, сразу стал одним из популярнейших проектов платформы. Теперь история о мистической больнице получила новую главу – приквел под названием «13 клиническая. Начало». Премьера должна состояться уже в этом году – а пока «Центральная служба новостей» пообщалась с режиссером проекта Ильей Ермоловым и исполнителем одной из главных ролей Сергей Гилевым о том, чего ждать в приквеле.

Когда вы прочитали сценарий в первый раз, вы сразу поняли, что хотите играть в этой картине?

Сергей Гилев, актер: Да. Когда я прочитал в первый раз сценарий, я подумал: как здорово, что я прямо сейчас наблюдаю за тем, как развивается уже достаточно развитый и востребованный сценарист Золотарёв [прим. ЦСН — Андрей Золотарев, сценарист сериалов «13 клиническая» и «Слово пацана»]. И он прямо на глазах становится всё лучше и лучше. Я прямо вижу, как ему нравится этот мир и как он его расписывает. Когда я читал в первый раз сценарий второго сезона, мне показалось, что он написан гораздо лучше и интереснее, чем сценарий первого. А это редкость, потому что обычно второй сезон становится куда хуже. Всегда какие-то сомнения есть. Часто проблема в том, что просто никто не планировал продолжения. У него был миллиард мыслей, которые нужно куда-то выложить, и он, кажется, готов выкладывать их и дальше, и дальше.

В какой-то момент у меня были сомнения по поводу человека, которого играю я. Так бывает часто с людьми, которые играют роль какого-нибудь следователя — он главный герой, но играть при этом нечего, он только приходит и задает всем вопросы, и рассказывает, что случилось. То есть, это достаточно скучно — все вокруг него играют что-то интересное, а он только приходит и говорит: «Ага, видимо, Кузнецов пришел на место чуть раньше, и поэтому Яковлева не ожидала и убила его треугольником». Пришел человек, говорит это, потом пытается о чем-то догадаться и в процессе догадывается. И это все, что приходится играть. Мне в какой-то момент показалось, что это такая роль, а потом я прозрел и понял, что нет, не такая, а лучше.

Что было самым сложным в формировании образа героя?

Найти интересные места. Я всегда читаю и ищу момент, а в какой сцене это будет интересно? Где эта сцена, после которой люди скажут: вот это да, какой интересный персонаж!

Как вы переключаетесь с одной роли на другую? Нет ли такого, что вы перетягиваете характер предыдущего героя на нового?

Нет, трудно перетягивать характер предыдущего. Например, этой осенью я все время играл злых людей, негодяев каких-то. Я подумал: окей, пусть будут все негодяи. А потом я перестану играть негодяев и буду играть только добрых людей для разнообразия. А сейчас прям толпой возьму негодяев. Но они же все по-разному написаны! Один, например, много молчит, а другой улыбается и много шутит. Третий всем вокруг кажется негодяем. а на самом деле это «вы пришли ко мне, вы разрушили мою жизнь, и почему я негодяй»! К счастью, все эти сценарии, сценарии тех фильмов и сериалов, в которых я участвовал, были хорошо написаны. Там были бодрые режиссеры, которые всегда говорили: «Серег, все нормально, сейчас мы придумаем, давай здесь лучше вот так». Я говорю: «А можно я вот так вот еще?» И они такие: «Да, давай».

В актерской профессии существует много суеверий, например, не начинать репетицию в понедельник. Есть ли у вас на площадке какие-то обычаи, правила с флером мистики?

Илья Ермолов, режиссер: Я ничего не соблюдаю. Но, правда, их очень много. Например, у актеров, если текст упал, нужно сесть на этот текст — в театре так, многие тащат это в кино. Еще в кино не говорят «последняя смена» или «последняя сцена», говорят «крайняя», вот так заведено. Но это же всё суеверия скорее, а суеверия — от недостатка веры, от недостатка уверенности какой-то. Ну, все имеет право на жизнь. Я стараюсь людям не мешать жить, пусть они живут как им угодно, когда это не пересекается с моими интересами.

Илья Ермолов
пресс-служба Иви

Не было у вас идеи пригласить на площадку какую-нибудь гадалку, ясновидящего, чтобы добавить антуража?

Знаете, тут ровно наоборот. Материал «13 клинической», в частности, нашего приквела, и так пропитан всеми этими вещами. Мы очень много копаемся в этом всем, так что моя просьба к группе и лично мое отношение было, наоборот, с максимальной легкостью это все делать, с юмором, с иронией. Как бы не погружаться совсем. Если ты работаешь с талантливым материалом, если ты все-таки веришь в то, что ты делаешь, и вкладываешь какие-то усилия — я это точно знаю по себе и по другим людям, это отражается на тебе. Например, после «Золотого дна» [сериал 2024 года, где Ермолов также выступил в роли режиссера — прим. ЦСН] мне было тяжеловато психологически, потому что тема такая, знаете, на низких вибрациях. Там измены, все пороки, алчность, ссоры, скандалы — все это такая настоящая драма. А драма, она требует твоего вложения, твоих сил душевных, потому что ты с актерами все это проходишь, проживаешь и становишься частью этого. После «Золотого дна» я почувствовал, что я злее стал на какой-то период. Потом все отпустил, отошел. Поэтому здесь я как раз таки всем сказал: давайте спиной к событию, немножко аккуратнее, чуть вполоборота.

Актеров не пугал такой сценарий?

Многие отказались от материала. У нас была проблема с Брежневым и Черненко. Люди такие — да, конечно, мы готовы. Затем день проб — не приехал, не пришел. Я очень долго искал Брежнева и Черненко, потому что это все люди 60+, это другое поколение. Они говорили «да», потому что они слышали мою фамилию, еще что-то, а потом садились и читали материал. Читали, а потом — ой, а мы не готовы, ой, а что это, ой, а зачем, нет. И мы таким образом подзастряли в какой-то момент. Вот я и придумал нетривиальное решение, позвав Игоря Миркурбанова на Брежнева, который, в общем-то, не то что Брежнева никогда не играл, но еще и в этой возрастной категории ничего не играл. Он просто классный артист, и я думаю, а почему бы и нет. Мы как-то прикинули, попробовали. Он согласился, ему это все интересно, он актёр, так сказать, не без доли инфернальности. Вот он в это все и впрыгнул с удовольствием.

18+