BYD начал продажи своего первого электрического гиперкара

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

В Китае стартовали продажи электрического гиперкара BYD Yangwang U9

Yangwang U9 только что поступил в продажу на рынке Китая по цене в 1,68 млн юаней, или примерно 233 000 долларов (около 21,5 млн рублей по текущему курсу). Напомним, что разработан этот суперкар китайским брендом BYD. Хотя новинке и предрекали более низкую стоимость — стоит отметить, что именно эта цена кажется низкой, если начать сравнивать авто с его прямым конкурентом, например Rimac Nievera, который, к слову, обойдется покупателям минимум в 2 000 000 долларов (около 185 млн рублей по текущему курсу).

Да, Rimac имеет несколько значимых преимуществ. Его четырехмоторная трансмиссия выдает 1888 л.с и способна разогнать гиперкар с места до 100 км/ч за 1,82 секунды, в то время как четырехмоторная установка U9 выдает 1287 л.с. и разгон с мета до первой «сотни» здесь занимает 2,36 секунды. При этом авто имеет «максимулку» в 309 км/ч. К тому же, BYD Yangwang U9 имеет крутящий момент в 1680 Нм, что позволяет ему преодолевать четверть мили за 9,78 секунды (что намного медленнее, чем у Rimac с его показателем в 8,25 секунды), но эти показатели намного лучше чем те цифры, которые можно ожидать от суперкара с двигателем внутреннего сгорания в этом ценовом диапазоне. Гибрид McLaren Artura мощностью 671 л.с. стоит те же 237 000 долларов (около 22 млн рублей по текущему курсу). Но отдельно отметим, что это на рынке США, так как в Китае он стоит дороже, чем Yangwang U9. Eму требуется 3 секунды, чтобы ускориться с места до 100 км/ч, и 10,7 секунды на преодоление четверти мили.

Более очевидным конкурентом на внутреннем рынке для китайского гиперкара является GAC Aion Hyper SSR, который предлагает 1224 л.с. примерно за 179 000 долларов (около 16,6 млн рублей по текущему курсу).

BYD Yangwang U9 построен на платформе BYD e4 и оснащен подвеской Disus-X, которая контролирует жесткость пружин и демпфирование, что обещает плавное прохождение поворотов, а также некоторые трюки, такие как возможность ездить на трех колесах или подпрыгивать вверх и вниз. Еще одна хитрость — «гусенечный поворот» (поворот авто по типу танка на одной гусенице, когда колеса слева и справа двигаются в противоположном направлении, фактически разворачивая авто на месте), навык, который U9 унаследовал от своего родственного внедорожника U8. Сложность системы подвески также, вероятно, способствует большой снаряженной массе в 2475 кг, что на 175 кг больше, чем весит Rimac Nevera.

Аккумулятор LFP на 80 кВт*ч обеспечивает запас хода в 465 км циклу CLTC, но, по крайней мере, заправка будет быстрой. Максимальная мощность зарядки составляет 500 кВт, однако, это при наличии такой инфраструктуры. Утверждается, что зарядка с 30% до 80% ёмкости АКБ занимает 10 минут, а еще есть двойные порты для зарядки, поэтому можно подключиться к двум зарядным устройствам одновременно.

Если огромный задний спойлер предполагает, что интерьер будет наполнен компонентами из карбона и каркасом безопасности, реальность совсем другая и довольно скучная. Общая форма передней панели и консоли возвращает в эпоху McLaren 10-летней давности, а третий сенсорный экран, расположенный со стороны пассажира на некоторых автомобилях, выглядит как дополнительная опция (причем установленная сторонней компанией). Но давайте не будем забывать, что это первая попытка BYD создать суперкар — учитывая это, стоит отдать автопроизводителю должное.