Китайские производители электрокаров задают новые стандарты цен в ЕС

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Автопроизводители из Европы попали в жесткую конкуренцию с китайскими компаниями.

Европейская автомобильная индустрия, уже страдающая от финансовых трудностей, столкнулась с вызовом в лице необходимости уменьшения издержек на производство электромобилей для конкуренции с более доступными китайскими моделями на рынке ЕС. Сложность ситуации усугубляется вопросами о возможности дальнейшего сокращения расходов со стороны поставщиков, которые уже переживают увольнения и проблемы с цепочками поставок из-за пандемии. На предстоящем автосалоне в Женеве, возвращающемся после четырех лет перерыва, станет заметно различие между европейскими автопроизводителями и их китайскими аналогами, сфокусированными на электромобилях. Важные презентации запланированы от Renault из Франции и китайских компаний SAIC и BYD, стремящихся завоевать европейский рынок, пишет SPEEDME.RU.

Renault представит электрическую версию R5, в то время как SAIC с моделью MG покажет гибридный M3. От BYD ожидается седан Seal, претендующий на звание Автомобиля года, что может стать прорывом для китайской марки. В отличие от европейцев, которые зависят от внешних поставщиков, китайские производители имеют высокую степень вертикальной интеграции, что позволяет им снижать затраты и предлагать автомобили по более низким ценам. Например, электромобиль Dolphin от BYD в Великобритании стоит на 27% дешевле, чем аналогичный Volkswagen ID.3. Снижение затрат остается сложной задачей для европейских производителей, ограниченных в возможностях сокращения расходов у поставщиков.

Ситуацию осложняет медленный переход к электромобилям, заставляющий производителей поддерживать двойные цепочки поставок. Рыночные данные показывают падение продаж электромобилей в ЕС на 42,3% в январе по сравнению с декабрем. Renault и Stellantis ищут пути снижения затрат на электромобили, тогда как Mercedes снижает ожидания по спросу на электромобили и планирует обновление традиционного модельного ряда.

Генеральный директор Stellantis, Карлос Таварес, призывает поставщиков разделить бремя сокращения затрат. Многие традиционные поставщики уже столкнулись с необходимостью увольнений, среди них Forvia, Continental и Bosch. Отраслевые эксперты предупреждают о рисках для мелких компаний, находящихся на грани выживания, и подчеркивают, что крупные поставщики с хорошей капитализацией могут адаптироваться к новым условиям рынка, в то время как европейским автопроизводителям может потребоваться помочь своим борющимся поставщикам, как отмечает Филипп Нотхард из Cox Automotive.