Между историей и реальностью: Турция переосмысливает свое отношение к Крыму

Автор: Алексей Феоктистов
Фото: © Dasha Sysoeva

Аватков: к Турции приходит осознание, что Крым является частью России

Турция официально не признает присоединение Крыма к России. Несмотря на это, в турецком обществе и политическом дискурсе наблюдается постепенное, но уверенное углубление осознания того, что Крым теперь фактически является частью Российской Федерации. Данную точку зрения подтверждает доктор политических наук Владимир Аватков, указывая на то, что в Турции растет понимание, что их исторические претензии на Крым и мечты о том, чтобы сделать его «исконно турецким», больше не могут быть реализованы.

Много спекуляций на эту тему. Но, очевидно, что у Турции есть целый ряд обид на Зеленского и на Украину. Кроме того, я, все-таки, напомню, что Украину и Турцию на этапе с исторической точки зрения связывало, когда это было частью Украины. Крым, понятно,

цитирует политолога ИА SM-News.

В прошлом, Турция активно выражала свои претензии на Крым, ссылаясь на исторические связи и важность региона для турецкой истории и культуры. Однако с момента событий 2014 года, несмотря на официальную позицию о непризнании Крыма российской территорией, в турецком обществе постепенно укрепляется мнение о том, что политическая реальность изменилась. Тюрколог подчеркивает, что этот процесс осознания происходит медленно, но неизбежно.

В контексте внешней политики, Аватков затрагивает амбициозные цели Турции по занятию лидирующих позиций в тюркском мире и на пост-османском пространстве. Однако эти амбиции сталкиваются с серьезными вызовами и вопросами, в том числе сомнениями в том, является ли Турция вообще тюркским государством. Эти аспекты поднимают вопросы о будущем роли Турции в регионе и ее внешнеполитических приоритетах, особенно в свете изменений статуса Крыма. Как следствие, Турция сталкивается с необходимостью переосмысления своих исторических утверждений и мечтаний относительно Крыма, признавая новую политическую и геополитическую реальность, резюмирует политолог.