Porsche Taycan получил рестайлинг, а вместе с ним и улучшение множества параметров

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Представлен обновленный Porsche Taycan

Семейство Porsche Taycan 2025 года получило множество обновлений в рамках рестайлинга. Porsche рекламирует большую мощность, больший запас хода, большую эффективность и более быструю зарядку, но это не так по всем фронтам, поскольку Porsche прекратила выпуск стандартного варианта универсала Sport Turismo, остались только стандартный седан Taycan и псевдовнедорожник Taycan Cross Turismo. Каждый из них доступен в четырех комплектациях (было пять, хотя неизвестно, от каких именно комплектаций отказались), с сочетанием задне- и полноприводных трансмиссией

Эта цифра в 938 л.с. для Turbo S позволила ему установить рекорд Нюрбургринга как самый быстрый электрический седан. Производительность этой модели в пике на 188 л.с. выше, чем у модели, которую он заменяет, что приводит к сокращению времени ускорения до 100 км/ч на 0,3 секунды. Taycan Turbo S с результатом 2,3 секунды теперь является самым быстрым Porsche из когда-либо созданных. Если раньше повышенная мощность была доступна только с функцией Launch Control, то новая функция push-to-pass доступна на модификациях 4S, Turbo и Turbo S с пакетом Sport Chrono и способна обеспечить кратковременный буст в 94 л.с. на время до 10 секунд.

Заднеприводный седан Taycan теперь может похвастаться мощностью 482 л.с. (что на 80 л.с. больше, чем раньше). Хорошим результатом становится возможность ускорения с места до 100 км/ч за 4,5 секунды, что на 0,6 секунды быстрее. Модели Taycan 4S развивают мощность до 590 л.с. в режиме Launch Control с Performance Battery Plus, а модификации Taycan Turbo с большей пиковой мощностью аккумулятора — 871 л.с. Увеличение производительности происходит в основном за счет новых задних двигателей, которые на 107 л.с. мощнее двигателей, которые они заменяют. Силовые агрегаты немного различаются по типу кузова: седан является единственной моделью, предлагающей задний привод, дополненный вариантами 4S, Turbo и Turbo S. Между тем, линейка Cross Turismo включает варианты 4, 4S, Turbo и Turbo S.

Инновационная 800-вольтовая архитектура Taycan была усовершенствована: в идеальных условиях она способна заряжаться от станции мощностью до 320 кВт (увеличение на 50 кВт). Но не все сети зарядки рассчитаны на использование таких технологий, поэтому новый преобразователь постоянного тока мощностью 150 кВт оптимизирует зарядку в таких условиях. В лучшем случае Taycan теперь способен при такой зарядке пополнить емкость аккумулятора с 10 до 80% за 18 минут.

Инженеры немецкого автобренда заменили тяговую батарею Performance Battey Plus, теперь она имеет емкость 105 кВт*ч (раньше она была 93 кВт*ч), но при этом обладает меньшим весом. Запас хода по циклу EPA не подтвержден, но в компании недавно провели реальные испытания, преодолев 587 км на полной зарядке. Раньше, к слову, многие жаловались на смешной запас хода этих моделей. Это увеличение обусловлено более крупными батареями, более эффективными двигателями, а также новыми аэродинамически оптимизированными 21-дюймовыми дисками и шинами с пониженным сопротивлением качению. Кроме того, рекуперация тормозов теперь достигает максимума в 400 кВт (рост на 30+%).

Адаптивная пневматическая подвеска теперь входит в стандартную комплектацию всех производных Taycan, а подвеска Porsche Active Ride, заимствованная у нового Panamera, доступна в качестве опции для вариантов с полным приводом. Цель ее установки состоит в том, чтобы смягчить крены кузова и крены при торможении, а также улучшить управляемость за счет непрерывного распределения нагрузки на колеса в каждом повороте.

Taycan 2025 модельного года — это не просто механический фейслифтинг, он получит новую переднюю и заднюю панели кузова, а также новые фары и задние фонари. Более узкие фары и новые бамперы, изолирующие передние воздушные шторки от блока фар создают впечатление ширины, а оптика представляет собой светодиодные фары HD-Matrix Design с высоким разрешением и с новой графикой. Задняя часть украшена логотипом Porsche с 3D-эффектом на полосе задних фонарей, который впервые подсвечивается и включает анимацию приветствия/отъезда, как у нового Macan. Версии Turbo выделяются новым значком и отделкой Turbonite, а Porsche представила новые цвета окраски, хотя их названия еще не разглашаются.

Теперь немного о салоне. Кожа входит в стандартную комплектацию нового Taycan, но Porsche предлагает два варианта без кожи в черном цвете или в сочетании черного/грифельно-серого цвета с использованием материала из микроволокна Race-Tex и текстиля с содержанием шерсти с уникальным рисунком «гусиные лапки» Pepita. Эта опция бесплатна для вариантов Turbo, но является дополнительной для базовой модели и модели 4S. Он оснащен контрастной строчкой и ремнями безопасности GT Silver. Другие значимые изменения включают обновленный пользовательский интерфейс для приборной панели, центральной информационно-развлекательной системы и дополнительного экрана дисплея пассажира, новый переключатель режимов на рулевом колесе. Теперь в стандартную комплектацию включено намного больше функций: охлаждаемая беспроводная зарядная панель, рулевое колесо с подогревом, система помощи при смене полосы движения, окружающее освещение и система Porsche Intelligent Range Manager.