Необычное поведение мюонов открыло следы физики за пределами существующих теорий

Ученые намерены повысить уровень статистической значимости результатов нового исследования

Международная группа ученых, принимающих участие в проекте Muon g-2 огласила первые результаты исследований. Сообщается, что полученные данные могут свидетельствовать о существовании неизвестных физических законов, находящихся за пределами существующих теорий. Информация была опубликована в пресс-релизе Университета штата Вашингтон.

Известно, что мюоны являются короткоживущими частицами, представляющими собой крошечные вращающиеся магниты. Скорость вращения этих магнитов во внешнем поле определяется показателем g-фактором.

Помещенные внутрь экспериментальной установки мюоны начинают взаимодействовать с квантовой пеной виртуальных частиц, обладающих способностью появляться и исчезать за короткий промежуток времени. Такое явление оказывает влияние на значение g-фактора, а Стандартная модель позволяет рассчитать ускорение или замедление процессии магнитного момента мюонов.

При условии, что квантовая пена содержит неизвестные частицы или взаимодействие за пределами Стандартной модели, ученые получают отклонение между фактическим и рассчитанным значением g-фактора. Согласно результатам экспериментов, проведенных на данный момент, расхождение в показаниях 4,2 сигма.

Специалисты отметили, что для подтверждения открытия Новой физики необходимо увеличить значение статистической значимости до 5 сигм. Ученые надеются достигнуть этой отметки по завершении второго и третьего цикла работы экспериментальной установки.

Главные новости