Правительство РФ анализирует регулирование доминирующих маркетплейсов

Автор: Арсений Снежин
Фото: RusPhotoBank

Евтухов: ограничение маркетплейсов с долей рынка выше 25% требует проработки

Статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов в ответ на вопрос от корреспондента ТАСС подчеркнул необходимость тщательной проработки инициативы по ограничению маркетплейсов с долей рынка более 25%. Евтухов указал на существование таких предложений и на планы их обсуждения с участниками рынка, особо отметив стремительный рост электронной торговли и повышенное внимание государства к дальнейшему развитию этой отрасли, включая законодательное регулирование.

Евтухов выразил понимание актуальности регулирования деятельности маркетплейсов, особенно в контексте доминирования на рынке двух компаний - Ozon и Wildberries, занимающих 80% данного сегмента. Он высказал сомнения относительно влияния потенциальных ограничений на открытие пунктов выдачи заказов на доступность товаров для населения и подчеркнул важность конкуренции на любом рынке, включая офлайн-торговлю, где уже существуют антимонопольные ограничения. 

Также чиновник затронул возможность пересмотра нормы об антимонопольном ограничении доли торговых сетей в сторону ее увеличения, подчеркивая необходимость серьезного обсуждения и детальной проработки таких вопросов с учетом мнений отрасли. Согласно данным Росстата, объем интернет-продаж крупных и средних торговых организаций в ноябре прошлого года в России вырос на 29,4% в годовом выражении, а доля онлайн-продаж в общем розничном обороте этих компаний увеличилась до 9,9%.