Россияне отказываются от зарубежных сервисов в пользу прямого бронирования

Автор: Ольга Артамонова
Фото: © A. Krivonosov

Российские туристы нашли выгодным бронировать гостиницы напрямую

Туристы стали предпочитать напрямую бронировать гостиницы, в отличие от предыдущей тенденции использования зарубежных сервисов, таких как Booking и Airbnb, пишет mosfm.com. До начала СВО около 90% бронирований приходилось на эти международные платформы, однако теперь только половина номеров резервируется через агрегаторы, а остальные заказываются напрямую путешественниками.

Тревел-консультант Лариса Аханова убеждена, что сотрудничество с агрегаторами выгодно только крупным отельным сетям, в основном из-за высоких комиссий, взимаемых интернет-площадками. На рынке насчитывается более десятка отечественных сервисов бронирования, включая «Яндекс Путешествия», «Островок» и «Суточно.ру».

Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин отмечает, что на отечественные сервисы приходится треть всех резерваций, однако это касается только внутреннего туризма. Для бронирования гостиниц за рубежом россияне предпочитают обращаться к операторам. После прекращения работы западных систем онлайн-бронирования объемы бронирований по отелям в России перераспределились между примерно десятью игроками на рынке. Горин подчеркивает, что каждый из этих сервисов получил существенную долю рынка. Помимо этого, прямые бронирования также привлекают туристов, предоставляя им возможность выбора между различными вариантами планирования путешествий.

По внутренним путешествиям примерно 30% туристов выбирают бронирование туров, в то время как для зарубежных туров процент организованных поездок через турагентов и туроператоров составляет минимум 80%. Это связано с трудностями с платежами за границей, так как российские карты не работают в других странах, что увеличивает долю организованных путешественников.

Дмитрий Горин отметил, что бронирование зарубежных отелей через туроператора позволяет избежать трудностей с оплатой. Также турист может рассчитывать на денежную компенсацию в случае ошибок со стороны отеля или отмены поездки.