2023 год принёс неожиданные изменения в туристические предпочтения

Автор: Ольга Артамонова
Фото: © Dasha Sysoeva

Северный Кавказ стал лидером по росту турпотока в России

Исследование СберАналитики показало значительный рост турпотока по России в 2023 году, причем особенно выделяются регионы Северного Кавказа, сообщает Интерфакс-Туризм.

За первые девять месяцев года россияне совершили 115 миллионов поездок по стране, что на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольший рост турпотока зафиксирован в регионах Северного Кавказа, включая рост на 103% в Чеченской Республике, на 85% в Дагестане, на 72% в Карачаево-Черкесии, и на 52% в Северной Осетии-Алании, в то время как Ленинградская область также приняла на 63% больше туристов.

Исследование также показало, что туристическое поведение россиян меняется: частота путешествий увеличивается, а их продолжительность снижается. В среднем, туристы проводят в других регионах 5,8 дня и тратят в сутки 3,5 тыс. рублей.

Средний возраст туриста составляет 43,6 года, с ежемесячным доходом 74,3 тыс. рублей. Около половины туристов предпочитают путешествовать на автомобиле, 26% выбирают поезд, а 23% предпочитают самолет. Только 12% россиян используют услуги туроператоров для внутреннего туризма, причем более старшие туристы чаще приобретают готовые пакетные предложения.

Большинство российских путешественников (68%) отправляются в поездки парами и/или с детьми, 12% путешествуют с друзьями, а 10% предпочитают отдыхать в одиночку. Молодые люди до 25 лет чаще всего путешествуют компаниями или одни.

Опрос СберАналитики выявил, что 50% россиян ожидают от отпуска отдыха от суеты, при этом молодежь и люди с высоким уровнем дохода в первую очередь рассчитывают на расслабление и замедление ритма жизни. С возрастом предпочтения смещаются в сторону расширения кругозора и восстановления здоровья.

Рост объема трат в сфере туризма обусловлен увеличением сервисной составляющей. Доля платежей на общественное питание, развлечения и услуги увеличилась с 12,1% в 2022 году до 15,7% за девять месяцев 2023 года, причем частота трат в категории «общественное питание» выросла на 25%.