Неандертальцы использовали зубочистки для поддержания гигиены полости рта

Обнаруженные окаменелости свидетельствуют о наличии методов заботы о состоянии зубов у предков человека

Команда антропологов во главе с Виолеттой Новачевской провела анализ окаменелостей зубов неандертальцев и обнаружила следы поддержания гигиены полости рта. Для этого предки человека использовали зубочистки. Научная работы появилась в журнале Journal of Human Evolution.

Два неандертальских зуба, используемых в новом исследовании, были обнаружены в ходе археологических раскопок в 2010 году в Польше. С тех пор они хранились в Археологическом музее в Кракове. Радиоуглеродный анализ окаменелостей определил что возраст зубов составляет 46 тысяч лет. Для подтверждения принадлежности данных образцов неандертальцам, ученые применили 3D-моделирование, а также анализ митохондриальной ДНК.

В ходе исследования специалисты не обнаружили следы зубных патологий, однако специалисты заметили, что на зубе мудрости имелись бороздки, указывающие на частое использование зубочисток. Отмечается, что подобные отметки на зубах ранее были выявлены на зубных окаменелостях неандертальцев в Испании. Это позволило ученым сделать вывод о наличии определенных методов поддержания здоровья полости рта у древних людей.

Ранее «Центральная Служба Новостей» рассказывала о способности древних людей выдерживать холод даже без источников тепла.