Екатерина Цепляева: «Хочется, чтобы люди узнавали, что такое парусный спорт»
Екатерина Цепляева: «Хочется, чтобы люди узнавали, что такое парусный спорт»
30 сентября в яхт-клубе Tenzor Sailing Club состоялись благотворительная регата и финал серии «Кубка Пестово 2023». Мероприятие было организовано совместно с благотворительным фондом Дмитрия Маликова «Проникая в сердце». «Центральная служба новостей» пообщалась с Екатериной Цепляевой, генеральным директором Tenzor Sailing Club, о том, как сегодня в России развивается парусный спорт.
30 сентября в Tenzor Sailing Club в подмосковном Пестово впервые состоялась регата, приуроченная к закрытию летнего парусного сезона. Причем в рамках одного мероприятия состоялось сразу две гонки. Какой была программа соревнований, и кто принял в них участие?
Утром была регата СМИ — это для наших партнеров, которым мы безумно благодарны за поддержку в течение сезона. И, конечно, мы хотим, чтобы люди, которые пишут о нас, немножко знали о том, о чем они пишут, погрузились в эту атмосферу. Поэтому мы приглашаем вот так попробовать окунуться в парусный спорт.
У нас сегодня проходит финальный этап Кубка Пестово. Он шел весь сезон, и сегодня мы узнали победителей этой регаты. Она проходит в благотворительном формате при поддержке фонда Дмитрия Маликова, и часть собранных средств пойдет как раз в фонд. И дальше мы переходим уже в зимний сезон, в этом году мы открываемся в Сочи и в Турции.
Вы реализуете большое количество международных проектов в сфере парусного спорта. Сложившаяся международная ситуация каким-то образом отразилась на Ваших планах?
У нас есть большой наш кубок Tenzor International Cup — это как раз регата для профессионалов. Это очень сильное событие при поддержке Федерации парусного спорта и при поддержке турецкой федерации. Там у нас участники — чемпионы мира Европы, олимпийской сборной и так далее. Еще когда политическая обстановка позволяла нам участвовать за рубежом в соревнованиях, проект стартовал в Монако и в целом планировался как большой международный кубок, планировался к проведению в Италии и других странах. Но в целом мы спокойно перенесли его на нашу акваторию в Пестово. Здесь в течение всего сезона боролись команды, которые могут приехать в Россию — это Турция, Сербия, Белоруссия и так далее. Поэтому кубок все равно остается международным, а зимний этап, конечно, будет проходить уже в Турции, где акватория не замерзает, есть возможность соревноваться, где будут принимать участие не только наши российские команды, но и другие международные.
Какая-то принципиальная разница между зарубежными условиями для парусного спорта и подмосковной акваторией существует?
Здесь не хуже, здесь своя красота. Инфраструктура у нас действительно позволяет принимать разного формата мероприятия. Очень много деловых проходит регат, корпоративные мероприятия здесь пользуются популярностью.
Насколько мы поняли, сейчас существует большой спрос именно из корпоративного сегмента на яхтенный спорт?
Да, корпоративных мероприятий очень много. Парусный спорт только потихоньку набирает обороты в России, но это прекрасный тимбилдинг и формат командообразования, стопроцентно работающий. Плюс здесь абсолютно разные навыки тренируются в процессе. Нашему яхт-клубу всего два года, мы новенькие на рынке, но, тем не менее, мы уже получили достаточно серьезный статус в своей нише, и мы не останавливаемся, будем работать и дальше. В этом году мы запустили детскую парусную академию в Рублево-Архангельском. Сейчас мы запускаемся параллельно в Сочи, в Турции, и есть планы еще в других странах запуститься.
А если посмотреть в целом, какие в России существуют возможности развития инфраструктуры для яхтинга?
К сожалению, как раз инфраструктуры пока не хватает. Мы полноценно существуем за счет частных инвестиций. Конечно, мы получаем поддержку от Федерации, и это приятно, все-таки хочется развивать это направление, этот спорт как таковой в стране, и давать возможность расти нашим спортсменам и детям. Хочется, чтобы люди узнавали, что такое парусный спорт в целом, инфраструктуры пока не хватает. Мы очень часто выстраиваем сами инфраструктуру, потому что это же не только лодки — это пирс, это площадка для приема участников их регистрации, это площадка для проведения развлекательной программы, поэтому здесь и спортивная, и береговая составляющие должны быть на высоком уровне. Это пока не так развито в нашей стране, к сожалению, но это только пока.
Какие регионы России, по Вашему мнению, имеют наибольший потенциал для развития этой инфраструктуры?
Нужно понимать, что мы зависим от воды. Поэтому, конечно, Санкт-Петербург за счет своих акваторий является развитым центром, там и ветровые условия хорошие. В Сочи зимой хорошо, в целом туда все перебазируются, но там тоже не скажешь, что очень большое количество марин для того, чтобы реализовывать то, что нужно нам с точки зрения спорта. Там очень много стояночной истории — катера, большие лодки, катамараны, яхты и так далее. А вот именно спортивной части пока и не так много. Но, надеюсь, что все будет развиваться. Еще мы рассматриваем Саратов, там уже есть программа по развитию набережной, куда мы хотим интегрироваться. Ну и другие регионы мы анализируем для себя, смотрим, на что бы стоило обратить внимание.