Почему молодые покупатели готовы приобретать винтажные духи

Автор: Сазонова Дарья
Фото: © A. Krivonosov

Барбара Герман: винтажные ароматы для многих остаются загадкой

На сегодняшний день рынок предлагает большое разнообразие парфюмерных линеек. Среди них можно выделить популярные на сегодняшний день бренды, такие как: Abercrombie & Fitch, Body Shop, Victoria's Secret, Chanel, Creed, Guerlain и многие другие. Однако, существует не мало духов, которые по какой-либо причине были сняты с производства. Некоторые ароматы дорогих брендов, ранее покинувшие рынок продаж, не могли оставить равнодушными коллекционеров. Так родилась идея представить к продаже косметические товары под названием "аромат 90-х". Выход старинных парфюмов на новый уровень стал обретать большую популярность, и уже к августу 2023 года спрос на эти товары вырос на 60%. По сравнению с 2022 годом, продажи возросли в цене в два раза. Об этом сообщает американская компания интернет-магазинов eBay.

Молодые покупатели готовы приобретать винтажные ароматы наравне с представителями старшего поколения. Благодаря тому, что люди стремятся купить редкий аромат, продажи растут. Об этом рассказала основательница парфюмерной линии Eris Parfums Барбара Герман. По ее мнению, общество как правило гонится за новинками, в то время как винтаж остается для многих загадкой, чем-то новым. Продажи раритетных фотоаппаратов Polaroid и Game Boys не стали исключением. Согласно данным eBay, мировые продажи товаров Y2K от Gap возросли в цене по сравнению с прошлым летом.

Профессор и музейный специалист Джессика Мерфи с 2006 года ведет парфюмерный блог Now Smell This. Благодаря своей страсти к парфюмерии Джессика раскрывает историю и возможности ароматов. По ее мнению, тенденция старинных запахов помогает объяснить, почему ароматы одной и той же эпохи пользуются спросом. Так, например люди, покупавшие футболки или джинсы в the Gap на рубеже веков, могли добавить при оформлении заказа один из нескольких натуральных ароматов бренда, и с тех пор эти флаконы стали Святым Граалем для некоторых поклонников. По словам Джессики, мятный флакон Grass от Gap, который когда-то продавался по цене 15 долларов, прежде чем был снят с производства, теперь продается по цене от 200 до 300 долларов. А поскольку винтажные ароматы предлагают низкотехнологичный способ путешествовать во времени, этот рынок должен продолжать процветать.

Чтобы ощутить запах духов, вы должны иметь их перед собой,

говорит профессор и музейный специалист Джессика Мерфи.

Джессика объясняет, что в 1990 году по всему миру ежегодно выпускалось 75 ароматов. К 2005 году их было 450, а к 2015-му уже более 2000. Ностальгия по ароматам того времени отражает поворотный момент в индустрии. Это подтверждают данные эксперта по парфюмерии Майкла Эдвардса. Покупку раритетного парфюма женщина сравнивает с разглядыванием картины с выцветшими красками. По ее словам, парадокс выбора может заставить людей оглянуться назад, на тот момент, который можно было бы описать всего лишь несколькими популярными ароматами.

Американская писательница Барбара Герман утверждает, что одни из самых труднодоступных винтажных ароматов на сегодняшний день, когда то были самыми дешевыми. Она вспоминает, как 15 лет назад испытала шок, узнав, что кто то заплатил 1000 долларов за флакон аромата Alyssa Ashley Civet, который, по ее подсчетам, в 1970-х годах стоил менее 5 долларов в аптеке. По ее оценкам, идеальный период для большинства ароматов составляет до шести лет. Однако правильно хранящиеся флаконы, защищенные от тепла, света и влаги, могут сохранить по меньшей мере 60% характера аромата даже спустя несколько десятилетий.

По многочисленным исследованиям ученых, связь между нашим обонянием и нашей памятью более тесно переплетена, чем считалось ранее. Возможно, именно поэтому продажи элитных ароматов после пандемии в июле 2023 года составили 3,6 миллиарда долларов, что на 75% больше, чем за аналогичный период 2019 года.