В Германии разработали супер электромотор с крутящим моментом до 5400 Нм

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Двигатель также оснащен новой системой обмотки.

Мюнхенская компания DeepDrive при поддержке таких крупных компаний, как BMW и Continental, представила новый агрегат для электромобилей, которая поступит в продажу в 2027 году. Устройство имеет радиальный поток и оснащено двумя роторами: внутренним и внешним, разделенными двумя воздушными подшипниками, которые обеспечивают максимальную производительность, сообщает издание SPEEDME.RU. 

Двигатель также оснащен новой системой обмотки, которая обеспечивает степень заполнения пазов более 80 процентов. По данным компании, в оптимизированной конструкции используется на 50 процентов меньше магнитных материалов и на 80 процентов меньше железа, чем у конкурентов. Новое устройство сочетает в себе двухскоростной цилиндрический мотор-редуктор и встроенный инвертор из карбида кремния (SiC) с коаксиальным выходным валом, что позволяет уменьшить занимаемую площадь без значительного увеличения стоимости.

DeepDrive также поделилась некоторыми подробностями и показателями производительности двух разрабатываемых версий, сокращенно CSD 450 и CSD 700. Таким образом, агрегат под индексом CSD 450 развивает крутящий момент 430 Нм и мощность около 312 л.с., что делает его подходящим для переднеприводных и заднеприводных электромобилей вплоть до сегмента C. Изменяемые передаточные числа обеспечивают крутящий момент от 2 700 до 3 800 Нм. Что касается CSD 700, компания DeepDrive заявила, что он станет основной силовой установкой для автомобилей премиум-сегмента и полноприводных автомобилей с крутящим моментом до 5 400 Нм и мощностью около 475 л.с.