К 2030 году доля электромобилей на мировом рынке может составить 86%

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Согласно отчету Института Роки-Маунтин (RMI), к 2030 году автомобили с нулевым уровнем выбросов будут занимать долю мирового рынка от 62% до 86%.

Спрос на нефть в автомобильной индустрии достиг своего пика и, по оценкам, будет продолжать снижаться к концу десятилетия. В последние годы сектор электромобилей уже испытал резкий рост продаж. Согласно Международному энергетическому агентству, в 2022 году 14% всех проданных автомобилей были электрическими, по сравнению с 9% в 2021 году и всего лишь 5% в 2020 году, сообщает издание SPEEDME.RU.

В битве за рынок лидируют Китай, где находится самый большой в мире рынок электромобилей, и Северная Европа, особенно Норвегия, которая обладает долей рынка электромобилей в 71% согласно EV Volumes. В 2022 году Китай занимал 27% рынка электромобилей, Европа - 20,8%, а в США эта доля составляла 7,2%. Среди наиболее динамично развивающихся рынков электромобилей стоит выделить Индонезию, Индию и Новую Зеландию.

Отчет RMI указывает на то, что экономические факторы становятся ключевым двигателем. С точки зрения общей стоимости владения, цена на электромобили уже достигла паритета с автомобилями с ДВС. Например, Tesla Model Y уже достигла паритета с конкурирующими моделями на ДВС.

Производство аккумуляторов для электромобилей и гибридных автомобилей уже стремительно развивается, поскольку к концу десятилетия будет построено достаточное количество заводов. В США стимулы, закрепленные в Законе о снижении инфраструктурных инвестиций администрации Байдена и двухпартийном Законе о инфраструктуре, стимулировали строительство и модернизацию заводов.

Параллельно с политическими мерами, цены на аккумуляторы упали на 88% с 2010 года, благодаря увеличению их энергетической плотности на 6% в год.

Кроме того, RMI предсказывает окончание «ледникового периода». Спрос на автомобили, работающие на ископаемом топливе, достиг своего пика в 2017 году и с тех пор снижается на 5% в год. RMI прогнозирует, что спрос на нефть для автомобилей упадет на один миллион баррелей в день к 2030 году, что приведет к снижению мирового спроса на нефть на четверть.