Ученые из Вюрцбургского университета в Германии заявили о том, что обработка фотографий мужчина для повышения их привлекательности или бьюти-фильтры, применяемые на сервисах онлайн-знакомств, увеличивают вероятность свиданий, однако снижают доверие женщин к пользователям данной функции.
Психологи отредактировали с помощью фильтров 10 изображений разных молодых людей и применили их для создания профилей в приложении для знакомств. После профили было предложено оценить женщинам (241 участница) в возрасте от 20 до 28 лет. Добровольцы смотрели как обработанные, так и оригинальные фотоснимки.
В результате было установлено, что профили с отредактированными фотографиями были более привлекательны, что указывает на то, что косметические фильтры повышают воспринимаемую физическую привлекательность. Но, подобные профили также меньше заслуживающими доверия, что является недостатком таких фильтров. При этом внешняя привлекательность преобладала над снижением доверия, так как участницы чаще соглашались на свидание с мужчинами, которые имели улучшенные снимки.