Легендарный гоночный Porsche был выставлен на аукцион

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Гоночный Porsche Carrera RSR продали с аукциона за огромные деньги

После предварительного просмотра на аукционе Bonhams на Фестивале скорости в Гудвуде 2023 года Porsche Carrera RSR Martini Racing 1973 года, получивший название R7, наконец-то отправился на аукцион Goodwood Revival в этом году. Bonhams выставил на аукцион R7 по ориентировочной цене от 3 750 000 до 5 750 000 фунтов стерлингов (от 458 млн до 702,5 млн рублей по текущему курсу). Учитывая эту цену, этот авто может стать одним из самых дорогих Porsche, проданных на аукционе, и самым дорогим Porsche 911 за всю историю. Рекорд на данный момент принадлежит Porsche 911 GT1 Strassenversion 1998 года выпуска, который был продан за 5 665 000 долларов (примерно 554,3 млн рублей по актуальному курсу).

Этот Porsche Carrera RSR (номер шасси 9113 600686) был четвертым на гонках «24 часа Ле-Мана» 1973 года. Если задавать вполне логичный вопрос — что такого особенного в авто, который финишировал вне призового подиума, то ответ достаточно прост — автомобиль пересек финишную черту сразу за тремя специализированными прототипами с открытой кабиной — двумя от Matra-Simca и одним от Ferrari. В том же году этот Porsche Carrera RSR продолжал участвовать в гонках Остеррайхринг на 1000 км и «Шесть часов Уоткинс-Глен» в Нью-Йорке. В следующем году машина вернулась в знаменитую гонку на выносливость 1974 года на трассе Сарт, но, к сожалению, из-за проблем с зажиганием ее сессия прервалась.

После участия в гонках в начале 70-х этот конкретный R7 был экспортирован в Мексику владельцем Гектором Ребаком. Затем он был передан итальянскому коллекционеру по имени Массимо Баллива, у которого автомобиль хранился целых 30 лет. Проект реставрации был проведен в 2009 году в мастерской в Париже и ему вернули оригинальный дизайн 1973 года, подчеркнутый ливреей Мартини.

Автомобиль, выставленный на аукционе Goodwood Revival, был проверен на подлинность на выставке Porsche Classic в Германии. Старший инженер бренда и бывший менеджер заводской группы Норберт Сингер провел проверку подлинности и позже официально заявил, что это действительно R7 1973 года. При проверке он обратил внимание на такие детали, как двойные главные гидравлические тормозные цилиндры, игольчатые подшипники, заводское крепление стабилизатора поперечной устойчивости, спортивные тормоза версии 917, регулируемые переднии и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, увеличенный масляный радиатор RSR и модернизированный 3,0-литровый двигатель.

Считается, что только один из четырех автомобилей заводской команды Martini Racing дожил до нашего времени. Аукцион Bonhams Goodwood Revival уже завершен, но результаты лота Porsche Carrera RSR Martini Racing еще не обновлены.