Появилась надежда на более дешевое лечение рака
Прорыв в области наноигл дает надежду на более дешевое лечение рака
Австралийские ученые нашли способ введения полезного генетического материала в лейкоциты, совершив первый в мире прорыв, который может значительно улучшить лечение определенных типов рака крови.
Многопрофильная команда под руководством научного сотрудника ARC доктора Роя Элнатана из Медицинской школы Университета Дикина и профессора-лауреата ARC Николаса Фелькера из Института фармацевтических наук Университета Монаша (MIPS) использовала возможности технологии наноинъекций для улучшения результатов в одной из новейших в мире форм иммунотерапии рака — CAR-T-клеточной терапии.
CAR-T-клеточная терапия включает в себя взятие лейкоцитов (или Т-клеток) больного раком и их генетическую инженерию, прежде чем они будут введены обратно пациенту для атаки на раковые клетки. Из-за большого количества этапов этот процесс является медленным и дорогостоящим, в настоящее время его стоимость составляет более 500 000 австралийских долларов на одного пациента.
Используя крошечные наноиглы, в 100 000 раз меньшие ширины человеческого волоса, исследовательская группа нашла способ устранить неактивные вирусные векторы для генетического кодирования Т-клеток. Вирусные векторы обычно используются для доставки генетического материала в клетки, но приводят к дорогостоящим задержкам лечения при нынешнем производстве CAR-T-клеток.
Мы используем нанотехнологии, чтобы обеспечить целенаправленную доставку передовых невирусных терапевтических средств в первичные иммунные клетки человека, которые, как известно, трудно трансфицировать. Мы уже показали, что наша платформа наноинъекций может перепроектировать клетки, которые принесут пользу пациентам in vitro (в клеточной культуре). Теперь нам необходимо протестировать эту технологию на клиническом уровне,сказал доктор Элнатан.
Исследование обещает изменить бизнес-модель клеточной терапии CAR-T — от эксклюзивной к широко доступной, а мировой рынок недорогой технологии будет значительным. Исследователи ожидают, что пройдет несколько лет, чтобы протестировать технологию в клинических условиях, прежде чем она станет доступной в качестве одобренной терапии.