Падение астероида привело к гибели 75% жизни на Земле

Теорию подтвердил анализ образцов пыли из Чиксулубского кратера

Ученые установили, что причиной гибели большинства древних форм жизни Земли стало падение астероида. Теория была подтверждена в ходе анализа образцов пыли из кратера Чиксулуб в Мексиканском заливе. Ранее исследователи предполагали, что динозавры погибли от голода. Материалы научной работы появились в журнале Science Advances.

Известно, что астероид, оставивший после себя 300-километровый кратер Чиксулуб, упал на Землю около 65,5–66 млн. лет назад. Профессор Шон Гулик из Техасского университета в Остине (США) совместно с коллегами изучил изотопный и минералогический состав образцов грунта, собранных из разных участков кратера. Они выявили наличие не только редкоземельных металлов внеземного происхождения, но и частицы пыли, образованные из материи астероида. Концентрация следов космического объекта была наиболее высокой в центральной части кратера.

Специалисты также изучили структуру и толщину обнаруженных частиц для составления модели изменения кратера в первые годы после падения астероида. Они установили, что смесь из космической и земной пыли, а также зола от пожаров, возникших в результате падения небесного объекта, полностью осели в течение нескольких десятилетий. Это позволило ученым сделать вывод о том что фауна Земли в период мезозоя вымерла очень быстро.