Ученые определили причины расстройств пищевого поведения у подростков

Автор: Загудалина Диана
Фото: © A. Krivonosov

Nature: выявлены факторы, приводящие к расстройству пищевого поведения у подростков

Генетические и нейробиологические факторы формируют развитие расстройств пищевого поведения намного раньше, чем считалось ранее, и доказательства появляются у детей в возрасте девяти лет, показывают исследования, проведенные под руководством Йельского университета. Результаты подчеркивают необходимость раннего скрининга и вмешательства.

Расстройства пищевого поведения, такие как нервная анорексия, нервная булимия и компульсивное переедание, часто возникают в подростковом возрасте. И хотя предыдущие исследования показали, что эти расстройства имеют генетические компоненты (наследуемость составляет от 40 до 70%), а также неврологические аспекты, взаимосвязь между этими факторами до конца не изучена.

Мы знаем, что, как и многие другие психические расстройства, частота расстройств пищевого поведения увеличивается в подростковом возрасте, и это может быть связано как с изменениями в развитии мозга в этот период, так и с генетическими факторами. Но мы не до конца понимаем механизмы, с помощью которых генетический риск или структура мозга могут влиять на риск возникновения расстройств пищевого поведения, особенно в критический период подросткового возраста,

сказала ведущий автор исследования Маргарет Вестуотер.

Чтобы лучше понять, какие биологические факторы могут играть роль, когда дело доходит до развития расстройств пищевого поведения, исследовательская группа использовала данные изучения подросткового мозга и когнитивного развития Национального института здравоохранения, крупнейшего долгосрочного исследования развития мозга и здоровья детей. В Соединенных Штатах.

Они оценили генетический риск, структуру мозга и симптомы расстройства пищевого поведения у более чем 4900 подростков в возрасте от 9 до 11 лет. Было обнаружено, что генетический риск высокого индекса массы тела (ИМТ) был связан с симптомами расстройства пищевого поведения, но не с симптомами тревоги, депрессии или обсессивно-компульсивного расстройства.

Это было немного удивительно, потому что у взрослых есть доказательства того, что генетический риск высокого ИМТ связан с депрессией, но это не то, что мы обнаружили в этой более молодой группе,

сказала Вестуотер.

Исследователи также обнаружили, что генетические риски ИМТ и анорексии коррелируют с различными структурами мозга. В частности, высокий риск ИМТ связан с большей толщиной коры в определенных областях мозга и повсеместным уменьшением площади поверхности мозга, в то время как риск анорексии связан с уменьшением объема хвостатого ядра. Хвостатое ядро, расположенное глубже в мозгу, связано с моторным контролем, обучением и принятием решений.

Из прошлых исследований мы знаем, что с хвостатым телом, вероятно, что-то происходит с точки зрения патогенеза нервной анорексии. Но здесь мы обнаруживаем связь у детей с более высоким генетическим риском анорексии, но не имеющих самой анорексии. Это может свидетельствовать о том, что уменьшенный объем хвостатого хвоста может быть фактором риска перехода к этой болезни,

сказала Вестуотер. 

Кроме того, исследовательская группа обнаружила, что симптомы расстройства пищевого поведения были связаны с большей толщиной зрительной сети мозга и уменьшенной толщиной сети мозга, которая активна, когда кто-то находится в состоянии покоя и не сосредоточен на внешней среде.

Пациенты с расстройствами пищевого поведения борются с навязчивыми мыслями об образе тела или еде. Так что может быть, что некоторые основные различия в структуре этих мозговых сетей способствуют этим симптомам,

сказала Вестуотер. 

Она добавила, что одним из важных выводов из полученных результатов является то, что биологические факторы формируют развитие расстройства пищевого поведения в очень раннем возрасте.