Частицы базальтовых пород в марсианской пыли способны создавать электрические разряды

Эксперты заявили о риске возникновения искр в результате трения частиц марсианской пыли

Ученые из США обнаружили возникновение электрических разрядов между базальтовыми частицами в марсианской пыли. Материалы исследования появились в журнале Icarus.

Известно, что марсианская пыль очень сухая, поэтому ученые долгие годы изучают ее электрическую активность. Специалисты утверждают, что это поможет снизить риски во время будущих миссий на Красной планете. Гипотезу о возникновении искр на Марсе опытным путем проверили ученые из Орегонского университета и Университета Нью-Джерси.

В качестве аналога образцов марсианской пыли был использован вулканический пепел. Для проверки его свойств ученые поместили его в специальную камеру и воспроизвели ураганы. Специальные методы с применением стеклянной трубки позволили обойти ограничения, связанные с воздействием на стену испытательной камеры в лаборатории Орегонского университета.

По итогам эксперимента оказалось, что в условиях марсианских бурь действительно могут возникать электрические разряды. Однако ученые заявили, что даже сильные пылевые бури не станут причиной образования мощного заряда или молнии. Это связано с тем, что электрический заряд не способен долгое время сохраняться в условиях марсианской атмосферы.