Ученые рассказали, как ускорить обучение и улучшить психическое здоровье
Любопытство способно улучшить память и психическое здоровье
Новое исследование Дьюка показало, что люди, которые представляли себя вором, осматривающим виртуальный художественный музей в рамках подготовки к ограблению, лучше запоминали картины, которые они видели, по сравнению с людьми, которые играли в ту же компьютерную игру, представляя, что уже совершают ограбление.
Эти тонкие различия в мотивации — срочное, немедленное стремление к цели и любопытное исследование будущей цели — имеют большой потенциал для формулирования реальных проблем, таких как побуждение людей к получению вакцины, побуждение к действиям в связи с изменением климата и даже лечение психических расстройств.
В 2023 году исследователь с докторской степенью, работающий в лаборатории директора Института наук о мозге Дьюка Элисон Адкок, доктор медицинских наук, нанял 420 взрослых, чтобы они на один день притворились ворами произведений искусства. Затем участники были случайным образом распределены в одну из двух групп и получили разные предыстории. Однак группа представляла себя ворами и совершала кражу картин, а вторая - проводила разведку перед предступлением.
На следующий день ученые сравнили, как хорошо добровольцы запомнили картины в галерее. Участникам требовалось распознать 175 разных картин (100 вчерашних и 75 новых). Если участники отмечали картину как знакомую, они также должны были вспомнить, сколько она стоит.
Оказалось, что те, кто планировал ограбление проявляли больше любопытства и лучше распознавали картины. Они помнили, сколько стоит каждая картина. В свою очередь те, кто непосредственно совершал ограбление лучше понимали, какие двери скрывают более дорогие предметы. Разница в стратегиях (любопытство или срочность) и их результатах (лучшая память или более ценные картины) не означает, что одна лучше другой.
Синклер и Ван в настоящее время развивают эти результаты, чтобы увидеть, как срочность и любопытство активируют разные части мозга. Ранние данные свидетельствуют о том, что, задействуя миндалевидное тело, миндалевидную область мозга, наиболее известную своей ролью в памяти о страхе, «срочный режим» помогает формировать сфокусированные, эффективные воспоминания. Исследование, однако, похоже, перебрасывает усиливающий обучение нейрохимический дофамин в гиппокамп, область мозга, имеющую решающее значение для формирования подробных долговременных воспоминаний. Имея в виду эти результаты работы мозга, доктор Адкок изучает, как исследования ее лаборатории могут принести пользу пациентам на психотерапии.
Эти упражнения могут дать людям возможность манипулировать своими собственными нейрохимическими процессами и развивать «психологические маневры» или сигналы, которые действуют подобно фармацевтическим препаратам.