На аукцион выставлен редкий раллийный Porsche

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Porsche 911 Carrera RS 2.7, созданный специально для ралли, выставлен на аукцион

Запуску Porsche 911 Dakar предшествовала волна интереса к раллийной карьере легендарного спорткара. С рядом доработанных сторонними производителями модели 911, представляющих авто в необычной для него внедорожной ипостаси, теперь у покупателей появилась возможность приобрести один из автомобилей, которые действительно участвовали в соревнованиях.

Этот автомобиль начал свою жизнь как Porsche 911 Carrera RS 2.7, что само по себе делает его редкой и очень ценной классикой. Тем не менее, бренд снял его с конвейера как один из 25 911 всего выпущенных Carrera RS 2.7 и RSR 2.8, которые предназначались для использования в качестве заводских гоночных автомобилей.

Этот экземпляр, выставленный на торги, с номером шасси 285 был выбран для особой миссии. Вместе с номером шасси 288 ему суждено было принять участие в ралли East African Safari 1973 года. Хотя деятельность Porsche по шоссейным гонкам была больше связана с ее отделом продаж, легендарное кенийское событие считалось последним великим ралли, в котором бренд не выиграл. Чтобы принять участие в этом мероприятии, компании Porsche пришлось оснастить автомобиль усиленными амортизаторами (с автоматическим увеличением дорожного просвета), улучшить шасси, установить алюминиевые защитные пластины и увеличить топливный бак. Также весьма необычным и даже забавным решением стала установка специальных «ручек для зрителей» (специальных дуг по кузову), предназначенными для помощи гоночной команде со стороны зрителей, чтобы вытолкнуть авто обратно на трассу, если те, в свою очередь с нее слетели.

Этот автомобиль, подготовленный для использования британской командой, изначально имел желтую окраску и логотипы спонсоров Bosch. Его надежды на хорошие характеристики рухнули всего за три часа до финиша, после 3 293 миль (5 300 км) гонок, когда проблемы с двигателем, вызванные ослаблением маслопровода, привели к сходу с трассы и, соответственно к снятию команды с гонок. Позже в том же году автомобиль был перенастроен для 1,000 Lakes Rally в Финляндии и выиграл достойные 20 из 43 спецучастков, в итоге заняв третье место в общем зачете. Это подняло всем настроение, и инженеры Porsche решили подготовить его к East African Safari 1974 года. Изучив прошлые недоработки, компания оснастила его более мощной трансмиссией и амортизаторами и покрасила в белый цвет с синими полосами (в таком цвете авто выставлен на аукцион). К сожалению, сломанная передняя ось в конце концов вывела его из гонки 1974 года, но родственный ему автомобиль занял второе место и вернулся в Штутгарт настоящим героем.

Тем временем этот экземпляр остался в Африке, где был продан местному энтузиасту, который продолжал использовать его на ралли в 70-х. К 2000-м президент и секретарь немецкого клуба Carrera RS, Габриэль Малер-Курценбергер и Уве Курценбергер, услышали о существовании этого автомобиля от его владельца Суриндера Таттхи, бывшего представителя Всемирного совета по автоспорту FIA. Они сразу же выкупили машину (двигатель которой был снят, а кузов остро нуждался в уходе) и привезли ее обратно в Германию, где она прошла тщательную трехлетнюю реставрацию. С тех пор он участвовал в ряде классических ралли.

Теперь, после трех лет в музее и доведения всех компонентов до состояния практически новых, автомобиль выставлен на аукцион Broad Arrow’s Monterey Jet Center, который пройдет 17 и 18 августа. Учитывая его превосходную реставрацию, его редкость и его богатую гоночную историю, ожидается, что этот Porsche будет реализован по цене от 2,5 до 3 миллионов долларов (примерно от 225 до 270 млн рублей по текущему курсу).