Расширение ранней Вселенной смоделировано при помощи мощного суперкомпьютера

Специалисты рассказали о попытке разгадать величайшую научную загадку

Группа астрономов протестировала метод реконструкции расширения состояния ранней модели Вселенной при помощи суперкомпьютера ATERUI II. Материалы исследования были опубликованы в журнале Physical Review D.

Известно что Вселенная образовалась около 13,8 млн. лет назад, а спустя время ее размеры внезапно увеличились в триллионы раз. Многие годы ученые пытались найти объяснение этому явлению. Команда исследователей во главе с доцентом НАО и Института статистической математики Масато Сирасаки применила метод реконструкции на базе мощнейшего в мире суперкомпьютера ATERUI II для восстановления событий далекого прошлого Вселенной. Для этого они создали модели 4 тыс. вселенных и пронаблюдали за их развитием.

По словам Масао Сирасаки, разработанный научным метод позволил ученым скорректировать гравитационные эффекты, а также улучшить ограничения первичных флуктуаций плотности. Специалисты также заявили, что новая технология позволит астрономам сократить время, необходимое для исследования галактик.