Реактивные двигатели понизят громкость работы сверхзвуковых самолетов

Автор: Юлия Казарян

Новая технология позволит отражать и перенаправлять ударные волны

Американский стартап NCTAR предложил использовать реактивные двигатели для снижения громкости сверхзвуковых самолетов. Это позволит отражать и перенаправлять ударные волны, образующиеся на планере самолета. Об этом сообщает издание Aviation Week.

NCTAR разработала трехмерную модель сверхзвукового пассажирского самолета. Она имела фюзеляж обтекаемой формы, а ее крылья были изогнуты вверх. Реактивные двигатели расположились под крыльями. По словам разработчиков, такая форма при сверхзвуковом полете позволит перенаправить ударную волну сначала вниз, а затем отражать ее вверх от пограничного слоя между потоком воздуха и струей реактивного двигателя.

Часть отраженных волн также будет служить в качестве дополнительной подъемной силы, попадая на крыло самолета с нижней стороны. Специалисты NCTAR также предложили изменить строение сопла двигателей и расположить газовый поток из внешнего контура силовой установки под струей газогенератора.

Проверка воздействия ударных волн на модель нового самолета компании прошла при участии ученых из Калифорнийского технологического института и Принстонского университета. По результатам двумерного и трехмерного гидродинамического моделирования, ударные волны высокой мощности отражаются вверх и не достигают земли, а оставшиеся волны теряют около 63% от своей первоначальной интенсивности.