Пять фактов о крестражах из вселенной Гарри Поттера, которые мало кто знает
Назвали пять фактов о крестражах из «Гарри Поттера», о которых мало кто знает
Фандом о Гарри Поттере существует уже долгие годы и собрал множество поклонников этой волшебной вселенной. В новом материале предлагаем проверить, насколько вы настоящий фанат истории о «мальчике, который выжил». Загибайте пальцы, если знали эти факты.
Те, кто создают крестражи, не могут перейти в загробный мир.
Плата за создание крестража — невозможность обрести загробную жизнь. Это объясняется тем, что душа такого волшебника не является цельной, поэтому они не могут по-настоящему соединиться со смертью. Также они не могут возвращаться куда-либо в виде призрака. Судьба Волдеморта — это навсегда находиться в подвешенном состоянии, между жизнью и смертью, и не иметь возможность почувствовать ни одно из этих состояний. Сцена, в которой Гарри видит беззащитное уродливое существо, — это и есть настоящий внешний вид Волдеморта, его судьба.
Первым создателем крестража является древнегреческий волшебник Херпо Фол (Грязный).
Во вселенной Гарри Поттера этот маг является одним из пионеров темных искусств, создателем многих заклинаний. В том числе Херпо приписывается и создание первого в мире крестража: темный маг раскрыл секреты человеческой души и смог разделить свою собственную. Это произошло более чем за тысячу лето до событий, которые описываются в первой части книги. Убийство он совершил с помощью своего василиска — Херпо владел змеиным языком. Интересно, что судьба этого волшебника остается до конца не ясной: Роулинг не дает точных объяснений, поэтому волшебник может быть до сих пор жив.
Вместе с Волдемортом они являются единственными волшебниками, которым когда-либо удалось создать крестражи. Многие маги поплатились своей жизнью в попытках расколоть свою душу.
Единственная возможность вернуть осколок души из крестража — раскаяние, которое может стать смертельным.
Вернуть себе осколок души, который был помещен в крестраж, можно только путем искреннего и крайнего раскаяния. Это единственный способ вернуть душу человека к ее первоначальному состоянию, однако считается, что за это волшебнику придется очень дорого заплатить. Процесс возвращения себе осколка души и раскаяния настолько тяжел для человека, что в конечном счете, скорее всего, приведет к его гибели.
По одной из версий, Херпо Фол мог раскаяться в создании крестража. Возможно, именно поэтому дальнейшая судьба темного мага достоверно неизвестна.
Крестражи могут быть не постоянными, а временными.
Крестраж не обязательно должен быть постоянным хранилищем для осколка души, он может быть и временным. Таковым стал профессор Квиррелл: Волдеморт вселился в него на время, поскольку у него не было сил, чтобы воссоздать собственное подобие тела. Именно по этой причине темный маг бросил Квиррелла умирать — если бы он не сделал этого, то, скорее всего, погиб бы вместе с ним.
Раскол души, который происходит в процессе создания крестража, сравнивают с расщеплением из-за психологических расстройств личности.
Некоторые психологи и психотерапевты используют понятие крестража в метафорическом смысле. Так, он может обозначать какие-либо вытесненные человеком чувства, воспоминания, события, как правило, из раннего детства. Поиск крестражей в данном случае — это обращение к своему прошлому с целью понять, что именно человек не смог прожить в силу недостаточного развития психики.
Если говорить о расстройствах личности, то здесь также можно обратиться к понятию расщепления Я человека. Оно подобно расколу души, когда Я (душа) разделяется на несколько частей и на первый план выходит так называемое «ложное Я», которое нецелесообразно «руководит» поведением человека. Этот процесс является практически всегда полностью бессознательным.
Что же касается помещения осколка души в некий сосуд для хранения, то в метафорическом плане это характерно для нарциссического расстройства личности. Человек, страдающий НРЛ, пытается увидеть свое истинное Я в других (как в зеркале). Однако на практике это оборачивается (из-за различных психологических защит) «помещением» в другого человека своей вытесненной части.