
На аукцион выставлен концепткар Centurion, имеющий весьма богатую историю

Уникальный концепткар Centurion от Fiberfab выставлен на продажу
Corvette, возможно, является одним из самых запоминающихся имен в истории американских автомобилей, и на протяжении многих лет он продолжал вдохновлять целую плеяду спортивных автомобилей, ставших легендарными. Но Corvette, который выставлен на аукцион сегодня, довольно необычен, с кузовом из стекловолокна, изготовленным компанией Fiberfab.
Известный как Centurion, этот лихо стилизованный «красавец», как говорят, был вдохновлен прототипом XP-87 Sting Ray 1959 года, проектом GM, разработанным Биллом Митчеллом, Ларри Шинодой и Питом Броком. Эта уникальный концепт позже нашел свой успех на чемпионате SCCA 1960 года. Он даже вдохновил стиль оригинального Corvette C2.
Но мало кто был так очарован стилем XP-87, как Уоррен Гудвин, создатель Fiberfab. Уникальный стиль был разработан в виде кузова из стекловолокна с болтовым креплением для C1 и C2 Corvette с использованием тех же креплений кузова, что и у этих моделей. В комплект входили цельный капот, пол и оригинальное ветровое стекло Corvette.
Это необыкновенно выглядящее творение с четырьмя фарами, скрытыми за выступающей решеткой радиатора. Автомобиль имеет выхлопные трубы, выведенные по бокам кузова. Элегантные изгибы кузова, особенно в задней части придают Centurion неповторимости. Сообщается, что эта модель единственная оснащена профилированными подголовниками водителя и пассажира. Уникальный автомобиль также может похвастаться элементами стиля, впервые увиденными на легендарной Mako Shark, еще одном раннем концепт-каре Corvette. Согласно маркетинговым материалам Fiberfab, кузов Centurion предназначался для владельцев, которые хотели придать своим машинам «более молодой вид».
Покупателям приходилось раскошелиться на комплект за 795 долларов, что по тем временам было немалыми деньгами. Мечты Гудвина, надеявшегося произвести мелкосерийный выпуск из 12 машин рухнули, когда он оказался втянутым в скандал. Все закончилось, когда однажды в 1967 году Гудвин обнаружил, что его жена изменила ему с его главным механиком. В ярости Гудвин убил свою супругу и был приговорен к тюремному заключению, положив конец своей карьере. Годом позже он скончался от сердечного приступа в тюрьме.
Даже если бы этого не произошло, General Motors, как сообщается, начала рассматривать судебный иск против Fiberfab, поскольку Centurion, как сообщается, был слишком похож на XP-87. Несмотря на это довольно тревожное прошлое, это малоизвестное творение является прекрасной машиной, несомненно, вызовет большой интерес у сообщества Corvette.
Под капотом этой конкретной модели находится 4,6-литровый двигатель V8 мощностью 279 лошадиных сил, работающий в паре с механической коробкой передач. Привод — задний. Этот автомобиль был основан на компонентах модели Corvette 58 года и недавно прошел полную реставрацию. Салон без излишеств может похвастаться шестью приборами, спортивным трехспицевым рулевым колесом и серой отделкой сидений и других элементов.
Автомобиль был продан на аукционе Barrett-Jackson в 2018 году и сразу же экспортирован в Андорру. Аукционный дом Artcurial считает, что этот концепт — единственный в Европе. Ориентировочная стоимость лота составляет от 131 000 до 175 000 долларов (от 11 до 14,7 млн рублей по текущему курсу). Было бы здорово увидеть, как этот редкий Corvette Centurion возвращается в страну своего рождения, где он будет прекрасно себя чувствовать, путешествуя по прибрежным дорогам Калифорнии или затмевая всех на любой автомобильной выставке.
Этот уникальный Centurion будет продан 30 июня на трассе Circuit des 24 Heures du Mans во Франции. Это редкая возможность приобрести уникальный автомобиль, поэтому ожидается настоящая битва ставок.



