Специалисты обнаружили гены вымерших людей у представителей коренных народов Америки

В исследовании приняли участие 6 тыс. добровольцев

Группа исследователей из Университета Экс-Марсель и Открытого университета под руководством Университетского колледжа Лондона обнаружила 32 области гена, ответственного за формирование черт лица у людей. Научная работа опубликована в журнале Science Advances.

В ходе научной работы были проанализированы данные, полученные от более 6 тыс. добровольцев из Латинской Америки. Анализ показал, что один из генов был унаследован денисовцев — группы древних людей, населявших Центральную Азию десятки тысяч лет назад. За форму губ отвечал ген TBX15, который был ранее обнаружен у денисовцев. Согласно известным ранее данным, денисовцы могли скрещиваться с современными людьми. Об этом свидетельствуют части их ДНК, обнаруженные у жителей тихоокеанских островов, а также представителей коренных народов Америки.

По словам специалистов, обнаруженные гены, отвечающие за формирование внешности, являются продуктом эволюции, позволяющим древним людям адаптироваться к условиям окружающей среды. Например, ген, отвечающих за форму губ, также отвечал за распределение жировой ткани в организме.

Исследователи отмечают, что в будущем знания, полученные в ходе научной работы, смогут применяться специалистами, изучающими деформации лица, возникшие из-за генетических нарушений. Это также поможет узнать больше о процессе эволюции лица человека.