Герман Греф посетовал на недостаток программ изучения продвижения брендов в России

Автор: Галина Иванова
Фото: © A. Krivonosov

Проблемы повышения имиджа отечественных компаний обсудили в рамках профильной сессии на Петербургском экономическом форуме.

Проблемы повышения имиджа отечественных компаний обсудили в рамках профильной сессии на Петербургском международном экономическом форуме.

На сегодняшний день 50 популярных брендов, работающих на рынке России, являются отечественными разработками. Остальные, хоть и, как правило, имеют название на русском языке, но созданы иностранцами. Об этом в рамках сессии «Отечественные бренды: новые возможности роста» рассказал глава правления ПАО «Сбер» Герман Греф. В своём выступлении он, в частности, уточнил, что в 2021 году «Сбер» входил в Топ-3 самых сильных мировых брендов по версии агентства Brand finance, уточнив при этом, что бренд-аналитике и бренд-конкуренции ведущие компании разных стран уделяют повышенное внимание.

В России, особенно после ухода иностранных компаний, в этом направлении появились значительные перспективы. Однако пока восстановить популярность даже импортозамещенных брендов в одночасье не представилось возможным. Например, продажи сети фаст-фуда «Вкусно и точка», заменившего в России MacDonalds, согласно данным Сбера, в 2021–2022 году снизились на 18%.

В качестве одной из ключевых проблем развития отечественного брендинга, повышения лояльности покупателей к отечественным продуктам Герман Греф назвал недостаточное количество курсов и программ по изучению данных направлений в России. Так, в российских бизнес-школах курс по изучению брендов не превышает трёх часов. В это же время западных профильных учебных заведениях этому уделяется не менее 12 часов.

Греф подчеркнул, что успех в развитии имиджа отечественной продукции напрямую зависит от качества корпоративной культуры, которая сейчас формируется с учетом реалий рынка.