Физики сумели продемонстрировать эволюцию черной дыры в лабораторных условиях

«Обратную реакцию» показали при помощи емкости с водой

Группа ученых-физиков впервые сумела продемонстрировать модель поведения черной дыры при помощи так называемой «обратной реакции». Исследование было опубликовано в журнале Physical Review Letters.

Для демонстрации поведения черной дыры ученые создали водную воронку, напоминающую ту, которая образуется при сливе воды в ванной. Такой водоворот по некоторым своим аспектам напоминает черную дыру: волна, оказавшаяся слишком близко к сливу, затягивается внутрь и не может вырваться.

Данное исследование впервые продемонстрировало влияние посылаемых волн на свойства черной дыры. Приближаясь к сливу, волны выталкивают больше воды в сливное отверстие, тем самым заставляя общий объем воды уменьшаться. В данной модели изменение высоты воды показывает изменение свойств черной дыры.

Стоит отметить, что подобные системы приобрели большую популярность за последние несколько десятилетий для проверки гравитационных явлений. В частности, наблюдение за излучением Хокинга было выполнено при помощи аналогичного эксперимента с использованием квантовой оптики.