Специалисты нашли косвенные доказательства существования темной материи

Новые данные были получены в ходе изучения излучения нейтронных звезд

Американские специалисты из Лаборатории Беркли и Миннесотского университета обнаружили новые косвенные доказательства существования темной материи — гипотетической формы материи, не участвующей в электромагнитном взаимодействии, а потому недоступной для прямого наблюдения. Исследование было опубликовано в журнале New Atlas.

Новые данные о были обнаружены в ходе наблюдения за излучением нейтронных звезд. В исследовании говорится о возможном обнаружении гипотетических частиц аксионов, которые в научном сообществе считаются одними из кандидатов на роль темной материи. Доказательство существования этих нейтральных частиц станет возможным при условии небольшой массы аксионов, а также практически полным отсутствием взаимодействия с частицами обычной материи.

Во время наблюдения за группой нейтронных звезд «Великолепной семерки», специалисты обнаружили огромное количество рентгеновских лучей. Ранее считалось, что эти нейтронные звезды генерируют мощное ультрафиолетовое излучение и низкоэнергетическое рентгеновское излучение. Именно это несоответствие между теорией и результатами наблюдений астрофизиков может быть оправдано существованием аксионов.