Минерал с поверхности Марса был обнаружен в ледниках Антарктиды

Найденное вещество повлияло на формирование рельефа Красной планеты

Группа ученых случайным образом обнаружила кристаллы минерала ярозита в толще льда Антарктиды в процессе поиска минералов, указывающих на циклы процесса похолодания на Земле. Научная работа была опубликована в журнале Nature Communications.

Для анализа минералов, содержащихся во льдах Южного Полюса, исследователи изучили керн длиной 1620 метров. Частицы ярозита были обнаружены в одной из самых глубоких частей керна.

Впервые данный минерал был обнаружен марсоходом NASA Opportunity в 2004 году в ходе исследования пыли Красной планеты. Существует несколько версий образования данного элемента на поверхности Марса. Согласно одной из теорий, залежи минерала могли возникнуть в результате испарения соленой воды с низким pH. Другая версия гласит, что миллиарды лет назад поверхность Марса была покрыта массивными ледниками. В таком случае, ярозит мог возникнуть в толще ледяных отложений из пыли, которая накапливалась в ледниках.

Новые результаты исследования показали, что когда-то Марс был покрыт ледниками. Для лучшего понимания процессов, ставших предпосылками образования ярозита, ученые планируют продолжить изучение образцов льда, собранных в антарктическом регионе.