Назван фактор, без которого невозможно решить климатический кризис

Автор: Загудалина Диана
Фото: © IMAGO/Christian-Ditsch.de / www.imago-images.de / Global Look Press

Глава UBA заявил, что климатический кризис можно решить только совместно с Китаем

По словам главы Немецкого агентства по охране окружающей среды (UBA) Дирка Месснера, который является президентом агентства с 2020 года, треть глобальных выбросов углерода приходится на Китай. Несмотря на то, что у Китая и Германии могут быть разные взгляды на уголь, но они все же могут перенимать опыт в области декарбонизации промышленности, что будет иметь решающее значение в борьбе с изменением климата.

Китай является крупнейшей в мире производственной державой, на долю которой приходится около 30% мирового производства продукции. В Германии промышленность является основой экономического развития, составляя около четверти национального ВВП.

Пекин поставил цель для промышленных секторов страны достичь пика выбросов углерода до 2030 года в соответствии с планом, опубликованным в августе. Это соответствует обещанию президента Си Цзиньпина от 2020 года, согласно которому Китай достигнет пика выбросов к 2030 году и достигнет углеродной нейтральности к 2060 году.

Месснер был в Пекине в конце апреля для переговоров со своими китайскими коллегами в рамках китайско-германского диалога второго уровня по изменению климата и устойчивому развитию. Диалог был начат в 2020 году, но встреча в прошлом месяце ознаменовала собой первые переговоры.

По словам Месснера, обсуждаемые вопросы включали долгосрочные схемы сокращения выбросов, данные и прозрачность, потери и ущерб из-за изменения климата и сохранение биоразнообразия. Он отметил, что Китай прогрессивен в секторе электромобилей.

Китай продвигает электрификацию мобильности. Я думаю, что это очень важно, потому что китайская система мобильности большая. В Германии у нас также есть сильная автомобильная промышленность, и многие из наших автомобильных компаний работают в Китае, поэтому одновременно происходит совместное обучение, сотрудничество и конкуренция,

сказал он.

Но Месснер выразил обеспокоенность тем, что в последние годы Китай продолжает одобрять строительство новых угольных электростанций.

Самым важным фактором выбросов в Китае является уголь. Как отказаться от угля и построить более гибкую структуру возобновляемой энергии — это очень важно,

сказал он.

Согласно апрельскому отчету Гринпис, Китай одобрил больше нового угля в первом квартале этого года, чем за весь 2021 год. В нем говорится, что в 2022 году было утверждено не менее 90 гигаватт новых угольных электростанций, что в пять раз превышает общую мощность, утвержденную в 2021 году.

Тем временем Германия отходит от угля. В ноябре власти одобрили проект закона о поэтапном отказе от угольных электростанций в западной земле Северный Рейн-Вестфалия к 2030 году, что передвинуло предыдущую цель на 2038 год. Месснер сказал, что странам необходимо преобразовать свои структуры энергетики, мобильности и промышленности.

МГЭИК [Межправительственная группа экспертов по изменению климата] утверждает, что мы должны вдвое сокращать глобальные выбросы каждое десятилетие. Чтобы к середине века стать климатически нейтральными, нам нужно ускориться — как в Китае, так и в Европе,

сказал он.