
АЕБ: продажи новых легковых авто и LCV в РФ в марте упали на 10,6 процентов

Несмотря на локальные всплески продаж отдельных марок, в общем автомобильный рынок нашей страны остаётся «в минусе». По итогам марта продажи новых легковушек и коммерческих машин (LCV) упали в годовом выражении на 10,6 процентов, а за весь первый квартал 2023 года — на 44,7 процентов. Об этом рассказали в Ассоциации европейского бизнеса.
По данным АЕБ, в марте в РФ было продано 48414 новых транспортных средств, а за январь, февраль и март вместе — 123855 единиц авто. Более половины квартального объёма (87109 машин или 56,8 процентов) составили кроссоверы и внедорожники. Еще 9,7 процентов (14922 единиц авто) пришлось на коммерческий транспорт, 0,9 процентов — на пикапы (1457 машин), а оставшиеся 276 экземпляров — электрический авто.
Больше всех в первом квартале реализовала компания «АвтоВАЗ»: с января по март автодилеры отечественного бренда продали 64240 новых авто — на 22 процента больше, чем в прошлом году. Вторая строчка с более чем трехкратным отставанием досталась китайской Chery, кроссоверы которой за отчётные 3 месяца нашли 18927 владельцев (+204 процента). Тройку лидеров закрывает — Haval, реализовавший за 3 месяца 16639 машин (+100 процентов).
На четвёртом и пятом местах — Geely и ГАЗ — у них они составили 12673 (+129 процентов) и 9553 машины (+2 процента) соответственно. Шестая строчка — Exeed (5605 экземпляров, +142 процента) и Omoda (5605 единиц авто). В ТОП-10 лидеров рынка также вошли УАЗ (5315 экземпляров, +2 процента), Kia (4435 машин, -87 процентов), Changan (3036 единиц авто, +138 процентов) и Great Wall (1032 машины, +688 процентов).
Ранее Центральная служба новостей сообщала, что продажи новых легковых авто в Европе выросли на 11,5 процентов в феврале 2023 года.




