Джейсон Шрайер из Bloomberg назвал причины провала Cyberpunk 2077 от CDPR

Автор: Маша Черных

Интервью дали 20 сотрудников польской студии

Журналист издания Bloomberg Джейсон Шрайер на волне популярности обсуждений Cyberpunk 2077 и обращения Мартина Ивински с извинением к геймерам решил провести независимое исследование.

Так, в интервью о ситуации в CD Projekt Red рассказали 20 сотрудников компании. Кто-то из них уже уволился, кто-то до сих пор работает в студии, но все они приоткрыли занавес процесса разработки, неконтролируемых амбициях, плохом планировании и технических проблемах.

Так, по их словам, сосредоточенность на маркетинге принесла ущерб процессу разработки и нереально сложном графике, что заставило некоторых работать сверхурочно даже в выходные дни. Об этом кстати уже сообщала ЦСН.

Отмечается, что препятствием для быстрой разработки стало отличие новой игры от прошлого хита — третьего «Ведьмака»: это вид от третьего лица, другой движок, графика и новые технологии. Многое менялось в процессе по ходу, и некоторые сотрудники покинули компанию, так как не разделяли видение руководства касательно Cyberpunk 2077.

Стоит выделить, что около 10 сотрудников признались в том, что чувствовали сильное давление со стороны менеджеров. Кроме того, демо, показанное в 2018 году, было по сути «пылью в глаза» журналистам и геймерам, т. к. пустышка не представляла собой ничего общего с игрой, но на создание ушло несколько месяцев, которые можно было потратить на сам проект.

Бывший программист звука Якубяк рассказал, что работал до 13 часов в день пять дней в неделю, а некоторые его коллеги даже потеряли семьи из-за такой работы. Кстати, если кто-то из сотрудников отказывался работать сверхурочно, то менеджеры просто перекладывали его обязанности на других людей, что не вносило дружелюбия в коллектив.

В 2019 году CDPR анонсировали выход игры в 2020 году, что стало полной неожиданностью для разработчиков, которые не понимали, как им удастся закончить «сырой» проект в срок. Над игрой трудилось около 500 человек, в то время как Red Dead Redemption II делали тысячи человек в 10 офисах. Таким образом, польской студии явно не хватало рук.

Тем временем менеджеры заявили, что перенос недопустим, а игра должна выйти до выхода PS 5 и Xbox Series. Некоторые сотрудники выражали обеспокоенность тем, как игра работала на консолях прошлого поколения. Однако, в конце 2019 года менеджеры все же признали, что релиз стоит перенести, и потом началась череда постоянных сдвигов графиков, в том числе из-за пандемии COVID-19.

В итоге, игра вышла 10 декабря 2020 года с многочисленными багами и недоработками, которые разлетелись в сети на мемы. Разработчики верят, что в скором времени выпустят обновления для полноценной работы Cyberpunk 2077 и возращения ее в PS Store, и, что немаловажно, возврата доверия игроков.