
Эксперт Моржаретто: новый завод Киргизии сможет поставлять машины Chevrolet в РФ

В Киргизии готовят к открытию новый крупный завод по производству транспортных средств, благодаря которому в нашу страну могут вернуться бюджетные модели Chevrolet.
Реализация проекта будет поэтапной, но уже на начальном этапе, который предусматривает крупноузловую сборку (SKD) и объем до 10 тыс. единиц авто в год, планируется локализовать производство легковушек Chevrolet и коммерческой техники Isuzu. Стоимость первых будет начинаться от 13 тыс. долларов (примерно 1 млн рублей по текущему курсу), а вторых — от 28 тыс. долларов (примерно 2,15 млн рублей по текущему курсу).
Глубина локализации производства поначалу не превысит 5–10 процентов, однако уже через 4–5 лет после его начала она должна вырасти до 15–20 процентов, а объем производства должен увеличиться до более чем 20 тыс. машин в год.
Мелкоузловая сборка (CKD) начнётся на третьем этапе, который запланирован на 6 год жизни автозавода. На нем производственная мощность площадки вырастет до более чем 30 тыс. единиц авто в год, а поставлять компоненты для их сборки будут местные киргизские компании.
Технологическим партнёром проекта выступает узбекская компания «Узавтосаноат», которая выпускает машины Chevrolet на предприятиях UzAuto Motors в Узбекистане. В марте 2022-го UzAuto Motors прекратила поставлять транспортные средства в РФ из-за риска попасть под вторичные санкции США.
Тем не менее, хотя бы часть производства на новом автозаводе в Киргизии будет ориентирована на нашу страну, сообщил «Газете. Ru» автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Из-за того, что Киргизия входит в ЕАЭС, стоимость поставок будет низкая, а релевантный опыт с Казахстаном говорит о том, что цены вполне можно держать на конкурентоспособном уровне.
Игорь Моржаретто сообщил, что основной экспортный рынок — это РФ, которая может съесть любые объёмы поставок транспортных средств. Любой проект, который строят узбеки — однозначно не для внутреннего рынка, потому что киргизский рынок очень мал.
То, что возможность поставлять автомобили из Киргизии в нашу страну действительно есть, подтвердил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Также он считает, здесь все будет зависеть от договорённостей «Узавтосаноат» с General Motors.
Впрочем, если в соглашении «Узавтосаноата» и концерна General Motors чётко прописаны условия не поставлять эти транспортные средства или не способствовать действиям, которые могут привести к поставке продукции в РФ, то отправка автомобилей к нам сопряжена с очень высоким для узбекской компании риском. Если юридических ограничений нет, они могут попробовать наладить поставки в Россию, пояснил Бургазлиев.
Ранее Центральная служба новостей сообщала, что автоконцерн АвтоВАЗ намерен увеличить сборку LADA Vesta NG более чем в полтора раза в марте 2023 года.




