На аукционе выставлен редкий Maserati Bora 1974 года

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © Florian Gaertner/photothek.de vi / www.imago-images.de / Global Look Press

Торговая площадка Bring a Trailer начала торги за легендарную спортивную «двухдверку» от итальянского автобренда.

На данный момент ставка на авто составляет всего 105 000 долларов (примерно 7,4 млн рублей по текущему курсу), но торги только начались. Этот Maserati Bora 1974 года выпуска — один из 250 экземпляров с 4,9-литровым двигателем V8, выпущенных в августе 1973 года.

Maserati Bora был разработан Джорджетто Джуджаро в Italdesign и дебютировал на автосалоне в Женеве в марте 1971 года. Этот экземпляр был доставлен с завода в Селесте-Кьяро и перекрашен в заводской цвет компанией JML Restorations. Особенности модели включают в себя панель крыши из матовой нержавеющей стали и передние стойки, а также черные тонкие молдинги вдоль всего кузова, черные вставки на задних окнах, полированные бамперы и выдвижные фары с гидравлическим приводом.

Легкосплавные 15-дюймовые диски Campagnolo имеют полированные колпаки и оснащены радиальными шинами Michelin XWX, которые были установлены дилером в 2022 году. Соответствующее запасное колесо с радиальной шиной Michelin установлено под кожухом позади двигателя. Машина имеет колесную базу в 260 см и полностью независимую подвеску с двойными поперечными рычагами, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами, а также передними и задними торсионами. Тормозная система основана на гидравлической системе высокого давления LHM от компании Citröen (которая в то время являлась материнской для Maserati) и оснащена вентилируемыми дисками в круг.

В салоне установлены ковшеобразные сиденья с фиксированной спинкой, обтянутые синей кожей. В это же время точно такая же кожа используется для отделки дверных карт, а передняя панель и центральная консоль отделана черной кожей. Авто получил черное шерстяное ковровое покрытие Wilton и белую ребристую обшивку потолка. Maserati Bora оснащен электрическими стеклоподъемниками и кассетной магнитолой Blaupunkt AM/FM с активной антенной. Регулировка высоты сиденья, рулевой колонки и блока педалей осуществляется с помощью гидравлической системы. Авто имеет кондиционер, однако он, в этом конкретном экземпляре, не работает. Обтянутое кожей трехспицевое рулевое колесо обрамляет приборную панель Veglia Borletti, включая спидометр на 200 миль в час, тахометр с красной чертой на 5500 об/мин и вспомогательные датчики. Пятизначный одометр показывает пробег в 12 000 миль (19312 километров).

Двигатель V8 рабочим объемом 4,9 литра, спрятанный под крышку из стекловолокна, оснащен алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевыми головками цилиндров с полусферическими камерами сгорания и двумя верхними распределительными валами на каждой головке блока цилиндров. С завода этот авто обладал мощностью в 330 лошадиных сил. Мощность передается на задние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF и сцепление с гидравлическим приводом, которое было заменено во время ремонта. Обслуживание, выполненное дилером, включало в себя восстановление четырехкамерных карбюраторов Weber DCNF, а также установку свечей зажигания, термостата и прокладок крышек впускных и распределительных валов. Также была произведена регулировка ГРМ и замена масла.