Стало известно, какие непопулярные направления Росавиация предложила авиакомпаниям

Автор: Юлия Кепко
Фото: © A. Krivonosov

Росавиация призвала авиакомпании рассмотреть возможность перелетов в Африку

Росавиация выясняет, какие авиакомпании готовы начать полёты в Восточную и Южную Африку, сообщает «Коммерсантъ», отмечая, что в январе агентством в адреса перевозчиков разосланы телеграммы с вопросами о том, интересны ли для них в части введения прямых рейсов ЮАР (Претория), Эфиопия, Кения, Намибия, Сенегал, Маврикий, Танзания, Уганда и Непал.

По словам источника, близкого к Минтрансу, идея обсуждалась также на совещании с авиакомпаниями, однако «конкретных инициатив» там не поступало. Вопрос о переговорах со странами Африки о гарантиях для самолётов с двойной регистрацией, по его словам, пока не обсуждался, но может быть рассмотрен на следующем этапе.

Две авиакомпании из числа собеседников агентства отметили свою готовность рассматривать любое из направлений лишь при наличии гарантий сохранности их бортов с двойной регистрацией. Другой источник выразил сомнения в том, что перевозчики с «очищенными» дальнемагистральными лайнерами будут переставлять их с «популярных и доходных Турции, Египта и Таиланда». Также он выразил мнение, что в числе африканских стран имеются тесно интегрированные в экономику Запада регионы, которые «вряд ли рискнут принимать „неочищенные“ самолеты из РФ».

Широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты с дальностью полета более 6–8 тыс. км традиционно составляют небольшую долю российского авиапарка. В 2022 году их насчитывалось 120.

Основной проблематикой «немассовых направлений», по словам собеседников «Ъ» в отрасли является недостаточная коммерческая загрузка.