Сергей Зиновьев назвал Skoda Yeti проблемным кроссовером до 1 млн рублей в 2023 году

Автор: Дмитрий Якин
Фото: © ŠKODA AUTO a.s.

Автомобильный эксперт «За рулём» Сергей Зиновьев назвал недорогой, но очень проблемный кроссовер - Skoda Yeti.

На данный момент этот кросс с пробегом меньше 100 тыс. км на вторичке отыскать трудно. Машины оценивают в 1,1–1,5 млн рублей, что в современное понимание «недорогого авто» не входит. Если выбирать в ценовой категории до 1 млн рублей, то это будут автомобили в возрасте более 8 лет и с пробегом от 100 тыс. км.

Среди Skoda Yeti лучше выбрать вариант с 1,6-литровым движком и классическим гидроавтоматом — он самый ресурсный. Но тогда это будет моноприводный авто. Если нужна модификация с полным приводом, то покупатель приходит к варианту с 1,8-литровым турбоагрегатом TSI мощностью 152 лошадиные силы и роботом DSG-6.

Этот движок был проблемным даже в гарантийный период. Сочетание прямого впрыска, облегчённых поршней и тонких маслосъемных колец приводит к сильному масложору. При этом в силовой агрегат заливается масло 0W-30, которое не бывает дешёвым. Доливать же порой приходится 1,0 литр каждую 1 тыс. км.

Цепь ГРМ ненадёжна, частые неполадки впускного коллектора, из строя выходят маслоотделитель и некоторые датчики. И устранение любой из этих проблем выйдет дорого для кросса, который куплен по цене до 1 млн рублей. А ведь у Skoda Yeti с полным приводом ещё и «робот», который работает без проблем только первые 120 тыс. — 150 тыс. км.

Но есть у автомобиля и плюсы. Владельцы Yeti не знают проблем, которые связаны с подвеской, коррозией и муфтой Haldex в системе полного привода.