Астрономы NASA обнаружили переменную звезду с катаклизмами

Фото: © Idrees Abbas / Keystone Press Agency / Global Look Press

Открытие сделано с помощью спутника TESS.

С помощью спутника NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) астрономы обнаружили своеобразную переменную звезду с катаклизмами. Недавно обнаруженная система, получившая обозначение SDSS J134441.83+204408.3 (или сокращенно J1344), является сильно асинхронной, короткопериодной магнитной катаклизмической переменной, несмотря на ее высокую напряженность поверхностного поля.

Катаклизмические переменные (CV) — это двойные звездные системы, состоящие из главного белого карлика, который аккрецирует вещество от нормального звездного компаньона. Они неравномерно увеличивают яркость в несколько раз, а затем возвращаются в состояние покоя. Поляры — это подкласс катаклизмических переменных, отличающийся от других CV наличием очень сильного магнитного поля у их белых карликов.

Когда белые карлики в CV имеют напряженность поля более 10 МГс, ожидается, что они синхронизируют свою частоту вращения с частотой двойной орбиты из-за крутой радиальной зависимости магнитного поля. Однако группа астрономов во главе с Колином Литтлфилдом из Института экологических исследований района залива в Моффетт-Филд, Калифорния, сообщает об обнаружении катаклизмической переменной, которая бросает вызов этим ожиданиям, тем самым бросая вызов текущим теоретическим моделям.

Что делает J1344 замечательным, так это сочетание трех параметров: его умеренно высокой напряженности магнитного поля, его короткого орбитального периода и его высокой степени асинхронности. Вместе эти свойства рисуют интересную картину магнитного CV, который обычно ожидается. быть синхронным, но не синхронным,

объяснили исследователи.

Находящаяся на расстоянии около 1950 световых лет J1344 первоначально была классифицирована как синхронная полярная. Новые данные TESS показывают, что J1344 имеет высокую напряженность поля у поверхности около 56 МГс, короткий орбитальный период около 114 минут и, следовательно, относительно короткое расстояние между орбитами. Кроме того, новые наблюдения показали, что эта система демонстрирует асинхронное вращение.

Астрономы подчеркнули, что крайне асинхронное вращение J1344 является проблемой для теоретических исследований эволюции периода вращения. Они отметили, что это доказывает, что напряженность поля на поверхности выше 10 МГс и короткое бинарное разделение не гарантируют быстрой синхронизации системы.

В целом, исследователи предполагают, что некоторая комбинация слабомагнитной вторичной звезды или необычно массивного белого карлика является наиболее правдоподобной гипотезой, которая могла бы объяснить неспособность J1344 достичь синхронного вращения. По их словам, случай J1344 предполагает, что некоторые другие CV, классифицированные как синхронные поляры, необходимо пересмотреть, поскольку они могут быть асинхронными системами.

Способность J1344 успешно маскироваться под синхронный поляр в течение десятилетия предполагает, что другие номинально синхронные системы также могут быть асинхронными. Будет важно изучить кривые блеска TESS всех поляров для поиска любых таких систем,