Frontiers in Psychology: бег для подавления стресса может вызывать привыкание
Использование бега для избавления от повседневных стрессов может привести к зависимости от физических упражнений.
Рекреационный бег предлагает много преимуществ для физического и психического здоровья, но у некоторых людей может развиться зависимость от физической активности, которая может вызвать проблемы со здоровьем. Удивительно, но признаки зависимости от упражнений часто встречаются даже у бегунов-любителей. В исследовании, опубликованном в Frontiers in Psychology, изучалось, может ли концепция эскапизма помочь понять взаимосвязь между бегом, благополучием и зависимостью от упражнений.
Эскапизм — это повседневное явление среди людей, но мало что известно о его мотивационных основах, о том, как он влияет на переживания и о его психологических последствиях. Эскапизм часто определяется как «деятельность, форма развлечения и т. д., которая помогает вам избежать или забыть неприятные вещи. Другими словами, многие из наших повседневных действий могут быть истолкованы как эскапизм. Психологическая награда от эскапизма — снижение самосознания, меньше размышлений и освобождение от самых насущных или стрессовых мыслей и эмоций,сказал доктор Фроде Стенсенг из Норвежского университета науки и технологий, ведущий автор статьи.
Эскапизм может восстановить перспективу или отвлечь внимание от проблем, которые необходимо решить. Адаптивный эскапизм, направленный на поиск положительного опыта, называется саморасширением. Между тем дезадаптивный эскапизм, избегающий негативных переживаний, называется самоподавлением.
Эти две формы бегства от действительности проистекают из двух разных мировоззрений, направленных на создание позитивного настроения или предотвращение негативного,сказал Стенсенг.
Эскапистская деятельность, используемая для саморасширения, имеет более положительный эффект, но также и более долгосрочные преимущества. Самоподавление, напротив, имеет тенденцию подавлять как положительные чувства, так и отрицательные, и ведет к избеганию.
Команда набрала 227 бегунов-любителей, предложив заполнить анкеты, в которых исследовались три различных аспекта эскапизма и зависимости от упражнений: шкала эскапизма, которая измеряла предпочтение саморасширения или самоподавления, шкала зависимости от упражнений и шкала удовлетворенности жизнью, предназначенная для измерения уровня удовлетворенности участников. субъективное благополучие.
Ученые обнаружили, что между бегунами, предпочитающими саморасширение, и бегунами, предпочитающими самоподавляющие способы эскапизма, очень мало совпадений. Саморасширение было положительно связано с благополучием, в то время как самоподавление было отрицательно связано с благополучием. И самоподавление, и саморасширение были связаны с зависимостью от физических упражнений, но самоподавление было связано с ней гораздо сильнее. Ни один из режимов эскапизма не был связан с возрастом, полом или количеством времени, которое человек проводил на бегу, но оба они влияли на взаимосвязь между самочувствием и зависимостью от физических упражнений. Независимо от того, соответствует ли человек критериям зависимости от упражнений, предпочтение саморазвития все равно будет связано с более позитивным ощущением собственного благополучия.
Хотя зависимость от физических упражнений подрывает потенциальное улучшение самочувствия от физических упражнений, кажется, что восприятие более низкого благополучия может быть как причиной, так и следствием зависимости от физических упражнений: зависимость может быть вызвана более низким уровнем благополучия, а также способствовать ему. Точно так же позитивное саморасширение может быть психологическим мотивом, способствующим зависимости от физических упражнений.
Необходимы дополнительные исследования с использованием лонгитюдных исследований, чтобы раскрыть больше мотивационной динамики и результатов эскапизма. Но эти результаты могут помочь людям понять их собственную мотивацию и быть использованы в терапевтических целях для людей, стремящихся к неадаптивному участию в своей деятельности,сказал Стенсенг.