
Михаил Колодочкин рассказал, как правильно прогревать вариатор в машине зимой

Нюанс заключается в том, что коробка прогревается медленнее двигателя.
Прогревать вариатор перед поездкой нужно, особенно при низких температурах. Об этом рассказал эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин. Рабочим телом в такой трансмиссии является специальная жидкость. При снижении температуры ее вязкость возрастает, из-за чего повышается нагрузка на привод насоса. При этом нагнетается чрезмерно высокое давление, с которым редукционный клапан не справляется. Клапаны гидроблока могут выйти из строя, а резиновые уплотнения — потерять герметичность. Кроме того, холодная жидкость не сможет обеспечивать необходимое трение для передачи солидного крутящего момента. Поэтому перед тем, как начинать движение и нагружать вариатор, его нужно обязательно прогреть,
Чтобы прогреть вариатор, нужно во время прогрева двигателя перевести селектор трансмиссии в положение D или R, удерживая автомобиль тормозом. В таком режиме вариатор быстро прогреется за счет активного перемешивания рабочей жидкости в гидротрансформаторе. Последний, к слову, предусмотрен почти у всех современных вариаторов. Кстати, и сам мотор под нагрузкой будет прогреваться быстрее.
По этому поводу директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов отметил, что до 0 оС вариатор можно не прогревать, а просто спокойно начать движение до полного прогрева автомобиля, исключая резких нагрузок. Если за окном температура от 0 до -10 оС, то желательно несколько минут погреть вариатор на холостом ходу, а затем в спокойном режиме начинать движение. Наконец, если температура еще ниже, то прогрев на холостом ходу должен присутствовать обязательно.
Если возникает такая ситуация, что для прогрева нет времени и нужно срочно ехать, то после символического прогрева двигателя и трансмиссии можно начать плавное движение — без резких ускорений, насколько это возможно. Как правило, поездки по двору на маленькой скорости хватает для того, чтобы прогреть вариатор. Если этого недостаточно, то выехав на дорогу нужно избегать резких ускорений первое время. Обычно для полного прогрева вариатора хватает 10–15 минут.




