Импорт легковых автомашин с пробегом за январь-ноябрь 2022 года вырос на 83%

Автор: Дмитрий Якин

В РФ стали заметно больше ввозить легковушек с пробегом, а новых – меньше. Это выяснили эксперты «АВТОСТАТа».

Так, по данным АО «ППК», за 11 месяцев этого года в РФ было импортировано почти 383 тыс. легковушек. Из них 221 264 единицы авто составили подержанные машины, объем ввоза которых вырос на 82,6 процента (по отношению к январю — ноябрю прошлого года). Оставшиеся 161 712 экземпляров — это новые машины, объем импорта которых, напротив, снизился на 26%.

Также эксперты «АВТОСТАТа» уделили особое внимание статистике по импорту за ноябрь. К примеру, в последний месяц осени в нашу страну было ввезено 63,6 тыс. легковых авто (новых и подержанных). И это максимальный результат с начала 2022 года.

Из данного количества только 26 208 единиц  пришлось на новые. При этом доля физлиц здесь составила 36%. Как отметил исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов, до апреля нынешнего года доля физлиц, привозящих новые машины, составляла всего 10 процентов. Однако по мере выстраивания логистических цепочек и увеличения количества тех, кто занялся таким ввозом, этот показатель начал расти и в сентябре даже превысил 50 процентов. Физическим лицам привезти авто из-за границы гораздо проще, чем юридическим лицам — меньше пошлин и оформляемых документов. На увеличение доли физлиц повлиял выгодный курс валют и высокие цены на машины в целом.

Ситуация по ввозу подержанных авто несколько иная: 99 процентов импортируемых транспортных средств с пробегом принадлежит физлицам и только 1 процент — юридическим лицам. За ноябрь в РФ было импортировано 37 349 легковушек с пробегом. Ввоз б/у машин в Россию растёт с мая 2022 года.

Кроме того, эксперты отметили, что на рост импорта в значительной степени влияет разрешённый параллельный импорт. Однако провести чёткую границу и выделить внутри импорта собственно параллельный импорт с максимальной точностью пока довольно проблематично.

Новые транспортные средства поставляются в подавляющем большинстве из КНР — 63 процента. Доля других стран значительно меньше. На втором месте — Казахстан (18,3 процента), на третьем — Беларусь (4,2 процента). Новые авто также везут из Кореи (3,1 процента), ОАЭ (2,8 процента), Армении (2,1 процент), Киргизии (2,1 процент) и Японии (1,5 процента).

А вот машины с пробегом в основном импортируют из Японии. Но если раньше доля этой страны составляла около 96 процентов, то в ноябре этого года эта цифра опустилась до 58 процентов. С большим отставанием, на втором месте, находится Беларусь с результатом в 16,3 процента. Замыкает тройку лидеров Корея (7,3 процента). Кроме этого, б/у авто поставляются в РФ также из Германии (6,4 процента), Армении (4,6 процентов), Киргизии (1,6 процентов) и Грузии (1,2 процента).