Александр Спиридонов: «Россия в Арктике навсегда!»

Автор: Виталий Реймерс
Фото: © A. Krivonosov

Депутат государственной Думы ФС РФ заявил о необходимости введении государственных гарантий для реализации экономических и инвестиционных программ в арктической зоне.

За последние несколько лет Россия смогла добиться определенных успехов в плане развития Северного морского пути. В частности, на 43% была расширена поддерживаемая Минпромторгом госпрограмма судостроения и морской технике.

Об этом во время своего выступления в рамках XII международного форума «Арктика: настоящее и будущее» рассказал Заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по промышленности и торговле Александр Спиридонов. Вместе с этим законотворец отметил, что в сегодня в соответсвии с намеченными планами необходимо строить порядка 100 судов в год. В это же время по госпрограмме ведутся работы по созданию 30 кораблей. С учетом загрузки отечественных верфей, часть крупнотоннажных судов должны быть заказаны заграницей.

На объёмы судостроения повлияла ситуация с поставками оборудования. Введённые санкции в значительной мере отразились на гражданском флоте, при этом практически не затронув направление военного судостроения.

Когда в 2014 году в отношении России ввели санкции перед нашими военными была поставлена задача — полностью перевести отечественные суда на отечественное оборудование. Эта задача была выполнена. Несколько иная задача была в гражданском флоте. Зависимость импорта сохраняется на очень высоком уровне. В госпрограмме по судостроению заложены средства на разработку критически важного оборудования и комплектующи. Деньги заложены в сумме порядка 14 млрд рублей. Часть потребности мы сможем закрыть,

Александр Спиридонов, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по промышленности и торговле

Александр Спиридонов отметил, что одна из наиболее сложных ситуаций сейчас сложилась в сфере краболовного судостроения, так как ещё в проектах этих кораблей была заложена большая доля импортных запчастей и оборудования. Чтобы обеспечить импортозамещение в этом направлении, а также перейти на полностью отечественное проектирование данного вида судов потребуется дополнительно более 2 млрд рублей.

Обновлению должен подвергнуться и экспедиционный флот. По словам Спиридонова, в бюджете уже заложены средства на создание нового судна, которое будет работать в Арктике и Антарктике.

Я считаю правильным решением о продолжении финансирования судостроения не смотря ни на что. В бюджете Российской Федерации заложены средства на строительство ледокольного флота,

Александр Спиридонов, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по промышленности и торговле

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по промышленности и торговле подчеркнул важность ледокольного флота для России, а также обратил внимание на тот факт, что введённый в эксплуатацию в 2020 году российский ледокол «Арктика» сегодня показывает выдающийся результаты в части освоения и развития Северного морского пути.

В завершении своего выступления Спиридонов заявил, что в сегодняшняя социально-экономическая ситуация призывает Россию все больше внимания уделять развитию арктической зоны. В этом регионе существуют колоссальная ресурсная база, а так же логистические преимущества Северного морского пути. Эти направлениям в ближайшей перспективе должно быть уделено повышенное внимание государства и бизнеса. Как отметил Спиридонов, эти перспективы обусловлены ещё и тем, что наша страна была одной из первых, кто начал осваивать этот регион и планирует остаться в этом регионе навсегда.