
Такси и сервисы каршеринга в РФ переходят на китайские машины в 2022 году

На смену приоритетов влияют, в том числе, такие факторы, как доступность запчастей и гарантийного ремонта.
Российские сервисы каршеринга и такси начали обновлять свои автопарки китайскими и российскими машинами. Как сообщает издание «Деловой Петербург», это связано в первую очередь с дефицитом европейских иномарок, а также с их дороговизной. Одним из первых китайские машины закупил «Ситидрайв»: в ноябре сервис отправил в работу 500 новых автомобилей китайских брендов, которые теперь колесят по дорогам Москвы и Санкт-Петербурга.
В «Ситидрайве» рассказали, что автопарке сервиса уже есть модели Haval, Chery, Geely, которые успели себя хорошо зарекомендовать на российских дорогах. Кроме того, «Ситидрайв» стал первым каршеринг-сервисом, в парке которого появился лифтбек JAC J7. В компании отмечают высокий спрос на машины китайского автопрома.
Не остались в стороне и сервисы «Яндекса». Так, в автопарке каршеринга «Яндекс. Драйв» в Санкт-Петербурге появились китайские кроссоверы Haval Jolion и Chery Tiggo 4. В свою очередь, «Яндекс. Такси» ведет переговоры о поставках машин с рядом китайских автопроизводителей и уже получил квоту на закупку 10 тысяч автомобилей для таксопарков-партнеров по льготным ценам.
Что касается такси, то здесь по-прежнему активно используются отечественные модели, включая LADA Vesta, LADA XRay, а также LADA Granta и LADA Largus.
По мнению представителей лизинговых компаний, сегодня сервисы каршеринга и такси выбирают китайские и российские марки потому, что считают их более надёжными, хотя в теории они могли бы ввозить европейские машины по параллельному импорту. Очень важными факторами являются доступность запчастей и гарантийного ремонта.




