В автосалонах РФ почти закончились запасы настоящих иномарок к концу 2022 года

Автор: Олег Косюков
Фото: © O. Kosyukov

Некоторые модели есть в единственном экземпляре, других же — тысячи.

Еще весной дилеры говорили о том, что имеющихся запасов иномарок хватит до конца года, так как прекращение поставок совпало с резким уменьшением спроса, что позволило дозировать продажи, играя ценой. Портал 74.ru рассказал, как на данный момент обстоит реальная ситуация с остатками иномарок у дилеров в России. Оказалось, что запасы настоящих иномарок всё еще есть на складах, однако ситуация крайне неравномерная: некоторые популярные модели по редкости уже приближаются к Rolls-Royce.

Например, найти сейчас новую Skoda Octavia в начальных комплектациях практически невозможно. Таких автомобилей нет в Архангельске, Волгограде, Уфе, Екатеринбурге и Новосибирске, а также в ряде других городов. По всей России осталось лишь несколько экземпляров в топовых вариантах с ценником до 4,3 млн рублей.

Модели Skoda Rapid и Karoq тоже попали в число дефицитных. Причина — прекращение сборки в России. У большинства дилеров на остатках имеется всего по несколько таких машин. Что касается цен, то на лифтбеки Rapid они варьируются от 1,65 до 3 млн рублей, а на компактный кроссовер Karoq — от 3 до 4 млн рублей. У марки Volkswagen — похожая ситуация: остатки Tiguan по всей России — 228 авто, Taos — 127 авто, Polo — 500 авто. Причем за последний просят от 1,7 до 3 млн рублей.

Новых машин Citroen по всей России осталось 84 единицы. Самый доступный Citroen C4 Sedan автосалоны предлагают за 1,9 млн рублей. В свою очередь, кроссовер KIA Sportage нового поколения есть в наличии у большинства дилеров, при этом цены на него варьируются от 3,5 до 4,5 млн рублей, а ведь совсем недавно за примерно такую же сумму можно было купить флагманский Volkswagen Terramont. Корейские «бюджетники» Hyundai Solaris и Kia Rio тоже имеются у дилеров в ограниченном количестве, их стоимость — от 1,7 до 2,2 млн рублей.

Компания Nissan недавно объявила об уходе с российского рынка. В автосалонах машин осталось мало, а за популярный Nissan Qashqai дилеры просят не меньше 3 млн рублей. С Renault Duster сложилась похожая ситуация — на всю Россию их осталось только несколько сотен с ценником от 1,8 до 3 млн рублей.

Компания Toyota тоже остановила завод в Петербурге, из-за чего подскочили цены на RAV4 и Camry российской сборки. Имеющиеся в наличии Camry в РФ продают сейчас по цене от 3 до 6 млн рублей.

Что касается отечественных машин, то АвтоВАЗ сейчас выпускает только упрощенные версии моделей Granta и Niva, и они есть в достаточных количествах. Выпуск других моделей LADA пока остановлен: Vesta NG обещают не ранее весны, а XRAY сняли с производства.