Михаил Колодочкин объяснил, как не стоит экономить на моторном масле
Такие ошибки легко избежать.
Автомобильный эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, как не стоит экономить на моторном масле. Такие ошибки часто приводят к поломке силового агрегата и дорогостоящему ремонту.
Вот список заблуждений автовладельцев:
Езжу редко, поэтому масло меняю раз в несколько лет — даже если автомобиль редко эксплуатируется, менять масло в двигателе нужно минимум раз в год. Дело в том то после заливки в двигатель оно начинает окисляться гораздо быстрее, чем при хранении в запечатанной канистре, объем кислорода в которой ограничен. Таким образом масло теряет свои свойства.
Не наливаю выше минимума — ездить конечно можно, однако маслу в таких условиях работать тяжелее, чем при номинальном уровне. Дело в том, что возрастает так называемая кратность его обмена. Проще говоря, одним и тем же частицам приходится работать интенсивнее. Соответственно, масло быстрее стареет и раньше времени теряет свои свойства.
Выбираю масло подешевле — достоинства более дорогих и современных масел заключаются в том, что они практически не оставляют зольных отложений на поршнях, тарелках клапанов и стенках камеры сгорания. Кроме того, использование более современных масел снижает вероятность детонации.
Меняю строго по регламенту — инструкции пишут с оглядкой на среднестатистические условия эксплуатации, которые практически не встречаются в реальной жизни. Если автомобиль частенько бывает в городских пробках, то нужно снижать интервалы замены масла. Да, пробеги в километрах получаются скромными, однако наработка в моточасах — солидная.
Покупаю масло про запас — эксперт не советует делать большие запасы масла на долгие годы вперед, ведь со временем рабочие характеристики масла ухудшаются. В большинстве случаев срок хранения масла составляет 5 лет при сохранении заводской упаковки.
Заливаю более вязкое (и дешевое), хотя рекомендовано 0W-20 — многие современные двигатели имеют компактную конструкцию с узкими масляными каналами, которые рассчитаны именно на маловязкие масла типа 0W-20. Более вязкое масло может просто застрять в них.