Михаил Колодочкин объяснил, как не стоит экономить на моторном масле

Автор: Олег Косюков
Фото: © A. Krivonosov

Такие ошибки легко избежать.

Автомобильный эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, как не стоит экономить на моторном масле. Такие ошибки часто приводят к поломке силового агрегата и дорогостоящему ремонту.

Вот список заблуждений автовладельцев:

Езжу редко, поэтому масло меняю раз в несколько лет — даже если автомобиль редко эксплуатируется, менять масло в двигателе нужно минимум раз в год. Дело в том то после заливки в двигатель оно начинает окисляться гораздо быстрее, чем при хранении в запечатанной канистре, объем кислорода в которой ограничен. Таким образом масло теряет свои свойства.

Не наливаю выше минимума — ездить конечно можно, однако маслу в таких условиях работать тяжелее, чем при номинальном уровне. Дело в том, что возрастает так называемая кратность его обмена. Проще говоря, одним и тем же частицам приходится работать интенсивнее. Соответственно, масло быстрее стареет и раньше времени теряет свои свойства.

Выбираю масло подешевле — достоинства более дорогих и современных масел заключаются в том, что они практически не оставляют зольных отложений на поршнях, тарелках клапанов и стенках камеры сгорания. Кроме того, использование более современных масел снижает вероятность детонации.

Меняю строго по регламенту — инструкции пишут с оглядкой на среднестатистические условия эксплуатации, которые практически не встречаются в реальной жизни. Если автомобиль частенько бывает в городских пробках, то нужно снижать интервалы замены масла. Да, пробеги в километрах получаются скромными, однако наработка в моточасах — солидная.

Покупаю масло про запас — эксперт не советует делать большие запасы масла на долгие годы вперед, ведь со временем рабочие характеристики масла ухудшаются. В большинстве случаев срок хранения масла составляет 5 лет при сохранении заводской упаковки.

Заливаю более вязкое (и дешевое), хотя рекомендовано 0W-20 — многие современные двигатели имеют компактную конструкцию с узкими масляными каналами, которые рассчитаны именно на маловязкие масла типа 0W-20. Более вязкое масло может просто застрять в них.

Поиск

Главные новости