Британские ученые обнаружили самого древнего родственника человека

Автор: Александра Сергеева

До недавнего времени древнейшими животными на Земле считались гребневики

Группа ученых из Университетского колледжа Лондона провели ряд исследований для установления древнейшего животного на Земле, а следовательно самого древнего родственника человека.

Многие десятки лет в научном сообществе ведутся споры о том, кто является самым дальним предком человека. По одной из версий, им являются губки, которых сперва принял за водоросли, а не за животных. Другая версия называет древнейшими существами на планете гребенники.

В ходе исследования ученые создали компьютерную модель эволюции дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). Изначальная модель, представляющая собой некоего общего родственника, впоследствии начала развиваться по модели губки и гребенника. Полученные последовательности ДНК использовали для создания филогенетических деревьев.

При создании филогенетических деревьев, в основе которых лежала ДНК гребенников, ученые получали неверные результаты. Однако при создании деревьев, в которых губки оказались древнейшими животными, ученым удалось получить точные результаты.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances.